Здравствуйте уважаемые.
Интересная тема, к которой, думаю, не раз еще вернемся. Я вот много не знал, сейчас читаю разные материалы, интересно. Были свое, скажем так, особенности :-)
Вот например, согласно раннему тамильскому тексту «Тируккайлая-нана-ула», красавица на пике своей девичьей красоты никогда не должна быть полностью обнаженной, даже в постели. Вместо этого красоту ее тела должны подчеркивать самоцветы:
Она украшает ноги парой ножных браслетов
А на запястья надевает тяжелые браслеты,
Покрытые драгоценными камнями.
Она украшает волосы безупречной гирляндой,
Нанизанной на золотую нить,
И оживляет стройную шею драгоценностями.
И так она становится схожей с самой Шри.
Предпочтение обнаженных, украшенных драгоценностями тел было распространено по всей Индии. Много столетий спустя поэт Кешавдас (1555-1617), живший при дворе властителей Орчхи к югу от Агры и создавший глубоко чувственную «Кави-прию», или «Любовь поэта»,писал так: «Женщина может быть благородной, обладать хорошими чертами, иметь здоровый цвет лица, быть наполненной любовью, с красивыми формами, но без украшений, друг мой, она не красавица. То же самое относится и к поэзии».
Пик этого всего пришелся на 18 век.
Во время правления Мухаммад Шаха (1702-1748) примерно с 1720 года в Дели начался взрыв безудержно чувственного искусства, танца, музыки и литературных экспериментов.
Как и в Англии времен Реставрации, эта чувственность непосредственно отражалась в живописи того периода, упивавшейся образами удовольствий, вечеринок и любовных сцен: на одной знаменитой картине даже изображен император с одной из своих наложниц, возможно в отчаянной попытке подчеркнуть потенцию и мужественность государя, который, по слухам, был импотентом. Это был век великих куртизанок, чью красоту и великолепное кокетство отмечали по всей Южной Азии. Были и свои настоящие "звезды".
Некая Ад Бегум появлялась на вечеринках полностью обнаженной, но столь ловко разрисованной, что этого никто не замечал: «Она украшает ноги красивыми рисунками, как будто на ней надеты штаны, но на самом деле их не носит; вместо браслетов она рисует чернилами цветы и лепестки, такие же как на лучших тканях Рума». Ее главная соперница, и еще более знаменитая Нур Бай, пользовалась такой популярностью, что каждую ночь слоны могольских омрахов-чиновников перекрывали проход по улице возле ее дома, и даже самые высокопоставленные вельможи вынуждены были «слать большие деньги, чтобы Нур Бай их приняла… любого, кто очаровывался ею, затягивал водоворот ее требований, приносящих разорение в его дом… но получать удовольствие от компании этой женщины можно только до тех пор, пока у человека есть богатство, для того чтобы ее одаривать».
Любого, кто очаровывался ею, затягивал водоворот ее требований, приносящих разорение в его дом… но получать удовольствие от компании этой женщины можно только до тех пор, пока у человека есть богатство, для того чтобы ее одаривать.
Именно с Нур Бай связана одна из самых известных и пикантныхИсторий. По словам очевидца, Абдул Карима, кашмирского солдата, завербовавшегося в персидскую армию, знаменитый завоеватель, нокаутируюший империю Великих Моголв Надир-шах был так заворожен танцами Нур Бай, что предложил ей половину своего состояния, если она вернется с ним в Персию. Нур Бай пришла в ужас и быстро слегла в постель, утверждая, что она слишком больна для отъезда из Дели. Когда ее позже спрашивали, почему женщина не воспользовалась щедростью Надира и его неограниченным богатством, она якобы ответила, что если бы она переспала с Надиром или уехала с ним в Персию, «цветок ее влагалища стал бы соучастником его преступлений».
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.