Первое чудо Иисуса

Aug 05, 2021 18:09


Думаю всем, кто читал Новый Завет знаком сюжет о превращение Иисусом Христом воды в вино на свадьбе. Это было первым из его чудес в Кане Галилейской.



Фото: Stihi.ru

Вот как описывает это событие евангелист Иоанн:

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»



Кто-то пытается разгадать само превращение воды в вино, и что означало это чудо. Другим не дает покоя вопрос: на чьей же это свадьбе находился Христос. На первый взгляд как будто бы, все понятно. Иисуса пригласили на свадьбу. Он пришел (вместе с учениками) и присоединился к веселью. Все шло обычным порядком, пока не кончилось вино. И тогда по просьбе Матери Христос сотворил чудо - превратил воду в вино.

Есть разные версии, в качестве кого был приглашен Иисус. Основные -либо как друг новобрачных, либо как родственник одного из них.

Например,западный исследователь Библии Уильям Баркли считает что как родственник.Обосновывает он свою гипотезу поведением Богоматери на этом торжестве.Это поведение не случайной гостьи, но хозяйки, имеющей право распоряжаться на пире.

"Она, должно быть, имела отношение к устройству пира, потому что волновалась, когда кончилось вино, и у нее было достаточно полномочий, чтобы повелеть слугам делать все, что прикажет Иисус" (Уильям Баркли. Толкование Евангелия от Иоанна).

Матерь Господа (Лук.1:43) говорит служителям: "Что скажет Он вам, то сделайте" (Ин.2:5). Такое поведение весьма нехарактерно для простых знакомых и даже для близких друзей.

Так же существует версия, что Иисус находился на своей собственной свадьбе, а его женой стала Мария Магдалина.

Намеки на это можно найти в Евангелиях.

Например, существовал обычай помазания жениха невестой перед свадьбой благовониями. В Евангелии от Луки и Иоанна есть такие строки:

«…За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира»

В неканоническом евангелии от Филиппа мы можем прочитать слова Апостола о спутнице Иисуса-Марии Магдалине, которую Иисус любил больше всех учеников. И согласно этому евангелию, Иисус достаточно часто целовал ее при всех:

«…И спутница Сына-это Мария Магдалина.Господь любил ее более всех учеников и Он часто лобзал ее уста…».

Невозможно представить, что Тот, Кто учил высоконравственным отношениям мог просто так целовать при всех сопровождавшую его везде женщину, навсегда загубив ее репутацию среди своих последователей.

Древнегреческим словом «спутница» в те времена называли женщин, находящихся в гражданском или официальном браке.

Эта же версия представлена в книге А. Новых «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы». Книга написана в жанре альтернативной истории и содержит много других нетрадиционных фактов из прошлого нашей цивилизации, в том числе и много чего еще и о Христе.

Цитата:

«- Нет. Иисус доверил формулу Марии Магдалине - своей единственной возлюбленной и самому преданному ученику.



- А что, разве у Иисуса была женщина? - искренне удивился Николай Андреевич.

- Конечно.

- А кто такая была эта Мария? - тихо спросил Славик у Костика.

- Да какая-то кающаяся грешница, - с важным видом пояснил ему Философ.

Наш психотерапевт улыбнулся, глядя как отвечая, парень нахмурил лоб, и дополнил его короткую речь.

- В Эрмитаже есть такая картина итальянского живописца XVI века Тициано Вечеллио, называется «Кающаяся Святая Магдалина».

Сэнсэй лишь горько усмехнулся, слушая их, и с каким-то оттенком грусти в словах произнёс:

- Мария Магдалина была чиста душой и телом, как капля утренней росы в сиянии солнца Христова. Но, видать, слишком сильна оказалась к ней ненависть тех, кто возвеличил гордыню Петра-самолюбца да приумножил власть Павла-самозванца. Ибо ядом сиим они отравили Истину у самого её Источника.»

Иисус поэтому нарек ее Магдалиной:



«И хоть Мария происходила из довольно богатой семьи, она добровольно отказалась от всех привилегий и высокого положения в обществе ради того, чтобы быть с Иисусом и помогать Ему.

Именно с тех пор Марию стали называть Магдалиной. И это отнюдь не потому, что она была из города Мигдал-Эль. Просто в арамейском языке magdala означает «башня». Для посвящённых людей «Магдала Церкви Иисуса», «Башни Шамбалы», «Столпы Веры» - это схожие понятия, означающие особых людей, которым открывают и доверяют знания Шамбалы. В разные времена, на разных языках этих людей называли по-разному, но суть от этого не меняется. Древние славяне, к примеру, именовали их «Вежи», что означало «Столпы Знания», то же что и «Башни Шамбалы». Не случайно, даже на сегодняшний день слово «Вежа» сохранило в своём обозначении у разных народов такие разные на первый взгляд понятия, как «башня», «знающий», «сведущий».» («Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых)

В евангелии от Иоанна, в словах Иисуса, явившегося после Своего Воскресения и обращающегося к Марии Магдалине  так же содержится упоминание о том, что она его жена:

«…А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена!что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь?».

Что интересно: в этом месте стоит слово γυνή, и это слово в древнегреческом языке имеет несколько значений: взрослая женщина замужняя или незамужняя, вдова, мать, а так же  супруга или жена.

Версия о том, что Иисус был женат, вызывает наибольшие протесты у церковников. В то же время этот факт обычных людей сначала сильно удивляет, а затем позволяет увидеть в новом свете того, кто принес человечеству великое учение.

превращение воды в вино, Чудеса, Иисус Христос, Мария Магдалина

Previous post Next post
Up