7 фильмов о проклятых домах, которые прокляты иначе

Oct 29, 2020 19:52

Мы привыкли, что если фильм о проклятом доме - то это просто страшилка про какого-то монстра, живущего в старом доме. Вот вам семь фильмов, которые изменят ваши представления о пугающих домах.

Запертая комната (1967)



Фильм режиссера Дэвида Грина рассказывает о паре городских жителей из высшего общества, которые приезжают в деревню, где они унаследовали старый дом. Говорят, на доме лежит какое-то проклятье, но деревенские жители оказались страшнее, чем любые монстры. Иногда сама по себе жизнь в провинции становится настоящим проклятьем, а жители такой глуши превращаются в церберов, не позволяющих сбежать в лучшую жизнь.

Дом убийств (1988)



Франция, 1920-й. Молодой человек по имени Серафин возвращается с войны в родную деревушку. Серафин - сирота, вся его семья была убита в собственном доме. Люди шепчут, что этот дом нельзя открывать, потому что на нём лежит проклятье. Но почему же несколько мужчин из деревни так побаиваются самого Серафина, и стараются замять и забыть старое дело об убийстве? Режиссер Жорж Лоттнер снял отличную социальную драму с легким налетом мистики. Здесь есть всё: и беда деревушек, где из-за войны девушки остались без женихов, и местные суеверия, и скелеты в шкафах.

Проклятый дом (2018)



Режиссер Энди Миттон снял фильм-аллегорию. Он рассматривает дом и как строение, и как метафору семьи. Ремонт дома он сравнивает с улучшением отношений в семье. Но не всё так просто. Вкладывая силы в свой дом, мужчина словно лишается своей собственной жизни. В какой-то момент каждый должен сделать выбор - продолжать жить свободно, или пожертвовать собой ради близких. Этот выбор для многих может стать сущим кошмаром.

Проклятый дом 2 / Девушка с третьего этажа (2019)



Вообще-то этот фильм никак не связан с предыдущим, прокатчики как всегда несут отсебятину. Ну да ладно. Как и в пошлый раз, мы имеем дело с аллегорией, только режиссер Трэвис Стивенс рассуждает не о жертвенности, а о простой верности. Дом-семья становится проверкой для мужчины, и если муж эту проверку не пройдет, то его жизнь (а следом - и жизнь его детей) может превратиться в кошмар. Надо сказать, эта лента слегка приправлена феминизмом, но самую малость. Главное - не пропустите шикарный диалог двух женщин в конце.
Но даже если вы не увидите тут двойного дна - всё равно это неплохой ужастик на вечер. Вот чем хороши фильмы-аллегории- их можно

Тебе стоило уйти (2020)



И снова - дом-семья, и снова это дом, опасный для мужчины. Но на этот раз монстра создал он сам, и монстр этот - его грехи. Точнее - его совесть, которая не дает ему покоя. Снедаемый чувством вины, герой Кевина Бейкона везде видит какой-то подвох, и конечно это сказывается на его поведении и в итоге - на дочери.

Шкаф (2020)



Вообще-то это не фильм не совсем о доме. Корейский режиссер Ким Гван-Бин рассуждает о том, как родители теряют своих детей, когда подменяют любовь подарками или плохо с ними обращаются. В отличие от затягивающего гипнотического "Тебе стоило уйти", фильм "Шкаф" по своей внешней форме гораздо больше похож на стандартный фильм ужасов.

Реликвия (2020) ( подробнее о фильме)



На этот раз дом - это аллегория человека. Дома, как и люди, не вечны, и рано или поздно они стареют. Фильм "Реликвия" через образы страшного дома показывает ужасы старости. Запутанные коридоры дома - как лабиринт памяти, плесень, разъедающая стены - как деменция.

Всё возвращается на круги своя. Изначально жанр ужасов вовсе не был тупым кровавым развлекаловом. В этой нише кинематограф изучал человека через призму его страхов, злобы, лицемерия. В простой массовый треш ужастики превратились относительно недавно, в 80-х, но это быстро прошло. Сегодня снова снимается всё больше фильмов, которые ужасами являются только внешне, а в глубине своей несут очень важные идеи.

(оригинал статьи)

panoptikum, Кино

Previous post Next post
Up