Жан Жене в убийственном Париже в 1944 году.
ШЕСТОЙ ОКРУГ
Бульвар Сен-Жермен, 172
Майским оккупационным днем 1944-го в кафе «Флор», что в доме номер 172 по бульвару Сен-Жермен, плавающей в табачном тумане штаб-квартире молодой литературы, логовище экзистенциалистов, состоялась одна из ключевых встреч в истории французской культуры. Симона де Бовуар вспоминала: «Он подошел к нашему столику, когда я сидела во „Флор“ с Сартром и Камю. „Это вы Сартр?“ - спросил он резко.
Ежик волос, сжатые губы, недоверчивый и почти агрессивный взгляд - мы сочли его крутым. Он присел, но лишь на мгновение. Потом вернулся, и мы стали видеться очень часто. Да, он был крут: с обществом, отторгшим его с первых же шагов, он не церемонился».
Click to view
Мастак, сидевший за изготовление фальшивых продовольственных карточек, спер у немцев драгоценную бумагу: на титульном листе книги красовалось гордое слово «Френ». Жене посвятил поэму «двадцатилетнему убийце Морису Пилоржу», своему сокамернику.
Пилоржа ведут на казнь
Двадцатичетырехлетнего вора Пилоржа 4 февраля 1939 года казнили за то, что с целью грабежа 6 февраля 1938 года он перерезал горло бритвой своему любовнику-мексиканцу Нестору Эскудеро.
Сам Жене никого не убивал, но боготворил душегубов, составивших его собственный пантеон святых. В него входили
Жиль де Рэ - детоубица и прототип Синей Бороды;
Читайте дальше - всё на русском.