Срочно в номер: только что я разбогател аж на двести воображаемых баксов и счастлив по этому поводу как никогда. Диорама без названия взяла второе место.
Кликабельно, ссылка на контест.
Еще раз спасибо всем, кто поддержал словом и делом, за мной не заржавеет. Тем, кто за меня проголосовал, и представителям судейской коллегии, которые отдали предпочтение моей штуковине, тоже спасибо. А тем, кто голосовал за другие поделки, имею сказать следующее:
А Сырно не шмогла не выиграла ни хрена гений, такие дела. В сингловых призерах парочка неплохих красивостей и хыщник в говнопокрасе, и практиццки все от узкоглазых братьев навек. С роботами в подробности не вдавался, но погремушка, за которую я голосовал, призов не взяла, на пьедестале опять мускулистое, раскоряченное и лощеное хрен пойми что.
Под кат уйдут ВИПы о том, как диорама рождалась в муках. Полноценный гайд мне делать лениво, но кой-какие находки, вероятно, могут оказаться пользительны.
1. Мадельки в полусборке на соплях помещаются в белый бумажный угол, поверх которого можно рисовать что в голову взбредет. Размер "угла" соответствует будущим габаритам диорамы, все уже просчитано и соизмерено, ни один сопромат не пострадал.
2. Сформулировав ТЗ, надо было приступать к первым эскизам. Концепт, который я дрючил бы несколько дней методом научного тыка, erohov набросал за пару минут. Спасибо тебе, Саша, огромное, я бы с десяток ежиков против шерсти родил, прежде чем все задуманные штуки скомпоновались бы во что-то удобоваримое.
3. Готовое основание (теплекс, оклеенный пвх) и объемный скетч, уже можно как-то мелочевку компоновать, сцена обретает очертания.
4. Стены и основание затекстурены каменюками, вырезанными из 4мм пвх. Если их давить, как раньше ондатра делала, то получается уныло и невкусно, поэтому я заморочился. Особенно геморно было с угловыми, пвхшную заготовку надо надрезать, аккуратно согнуть, чтобы не сломалась, потом отсечь углы, придав форму бульника, и замазать щели.
5. Привет, Удонгеин! Заготовки под дверь, одна пойдет основой, а вторую я на доски разрежу и затекстурю. Дверку, кстати, можно и нужно было делать слегка приоткрытой, но заломало наращивать пол.
6. Дверь и опоры встают на места. Текстура наносилась шариковой ручкой и, по совету rusted_leg, иглой от козьей ноги.
Любопытные любопытствуют, нафига нужна лесенка, арки, нависающие опоры, ниша для дверки, окно и прочая хуерга. Отвечаем: до этих моментов я дотумкал еще до эскизов, все это необходимо для придания живописного объему. Ключевой момент - центр в углу комнатки, пушта любой, кто сдавал начерталку, знает, что изометрия выглядит интереснее, чем тупая ортогональная бня. В конечном итоге без ошибок не обошлось, но, смею полагать, практически все задуманное сработало плюс-минус как надо.
7. Первое время была мысля сделать диораму со съемными фигурами, для многоразового применения, но, вспомнив про ноги и тело, состоявшие из двух миллионов хреново стыкующихся деталей, эту идею я отмел нафиг.
8. Готовая деталировка. Материалы для рукояток утвари - стволы эльдарских пушек. Кастрюлька и черпачок сделаны из обыкновенных медицинских шприцев, кружка - коническая хреновина со скрепкой, лезвия - твердый полистирол, который можно обрабатывать надфилем, дверная ручка - скрученная колбаса из зеленки, вдетая в подходящую по смыслу рандомную деталь, клепки - та же колбаса, только порезанная и поплющенная.
9. Последние примерки. Линии взглядов по-прежнему не сходятся, и хер его маму знает, как с этим быть. Ладно, пренебречь, вальсируем.
10. Красим. После черного грунта - предвариловка сухой кисточкой, цвета см. на фотке.
11. Предварительная же тонировка. Предполагается, что от тонов позднее останется едва заметный акцент.
12. После тонировки подмандим хайлайты и тени для сочности.
13. И снова обмажем все сухой кисточкой в два-три захода.
Каменюки уже более-менее похожи на каменюки, но erohov грит, что фигня.
14. Ну а я, поломавшись для виду, признаю таки, что он прав, и в сердцах передуваю все и вся к чертовой бабушке. Теперь действовать надобно по-другому, гланды все-таки через анус удалять несподручно. Сначала пойдет выделение рельефа.
15. Прикладываем деревяшки, включаем голову и видим, что, во-первых, надо каменюки тонировать, чтобы были разные, но без эксцессов и чрезмерно ярких тонов, и что деревянные детали надо приглушить, текстура выделена слишком резко, это во-вторых.
16. Затонировав камни вариациями холодного и теплого серого, решил по совету угадайте кого навести по углам плесень и прочие говны. От балды взял ганзовские "кофе", "сосновый" и "чистый желтый" и попал в яблочко.
17. Про деревяшки и железки я потом расскажу, если не заломает, а сегодня на бис выступит Кавай_Чен, помещенный в окно в качестве пасхалки. В целом ничего выдающегося, просто снова рисуем странную хрень леворезьбовым методом - от пятна к конутрам.
На стадиях белый не выравнивал, ибо, опять же, лениво. Если кому любопытно, Кавай_Чен сворован отсюда.
Примечание для under9: ну все, теперь я насмерть удушу тебя своей великолепной топовостью, пришла власть Ежи.