Пишу по горячему, пока не остыло!
Сегодня наконец-то посмотрела ожидаемый фильм.
Спасибо Маше
tangusenok_mama , что вытащила-таки в кино.
Впечатления у меня двоякие.
Начнём с того, что я очень люблю Дель Торо, этого большого мальчика, обожающего сказки.
Каждый его фильм - это сказка, рассказанная заново. Есть прекрасные сказки, а есть страшные. Эта - страшная.
Жил-был Мальчик и думал, что он волшебник, а оказалось….
Итак, основные актеры и их герои.
Годубоглазый котик Бредли Купер играет травмированного афериста.
Божественная Кейт Бланшетт играет харизматичного психотерапевта.
Ранимая Руни Мара играет зависимую виктимную актрису, противоречивую и жаждущую заботы личность.
Неандерталоподобный Рон Перлман играет, конечно же, циркового мафиозо и бандита (если что, я его обожаю как актера).
Почти все предсказуемо!
Уиллем Дефо крут! Он очень хорош в роли «руководителя» аттракциона и бродячего цирка.
Ещё я перепутала Ричарда Дженкинса с Майклом Гэмбоном. Он играет богатого и жестокого старика.
Мне кажется, Майкл очень круто сыграл бы роль старика-садиста, мающегося от чувства вины.
Как все фильмы дель Торо, и этот вызывает у меня двойственные чувства. Как всегда безумно красивая картинка: свет, декорации, костюмы, образы. Эстетически и стилистически он безупречен.
И как всегда огромнейшие смысловые дыры в повествовании. Не недосказанности, а дыры. Поступки героев смотрятся странными, нелогичными, не поддающиеся никаким объяснениям.
Герой Бредли Купера, живший с отцом-проповедником, мучающийся от воспоминаний об измене матери, покинувшей его, ненавидящий своего отца, вдруг становится видавшим жизнь волком-одиночной. Вдруг! Лишь ступив за порог.
Героиня Руни Мара, вроде бы безвольная и зависимая девочка, ждущая принца и любви, говорит странные монологи о том, что она умеет отказать и сказать «нет» (при этом поступает совершенно противоположно).
Одна Кейт Бланшетт до конца Кейт Бланшетт: она оттягивает на себя все внимание зрителей во всех сценах с ней. От неё невозможно оторваться.
Она здесь - как актриса древнегреческого театра. Она принимает позу, долго держит «маску» эмоции на лице. Ее движения - как у большой хищной кошки.
Как сказала героиня Руни Мара про неё - «сучка с каменным лицом» - это точно, древнегреческий театр!
Финал тоже двойственный: наблюдающий в начале фильма «человека-зверя» в цирке и так желающий его получить себе герой Бредли Купера сам становится человеком-зверем у циркача.
Но что это? Закольцованность сюжета (знаете, такой приём, когда приходим к тому, с чего все начиналось)?
Или это ступенька, когда герой перейдёт на новый уровень. То есть он играет с тем самым циркачом.
Мне вот кажется, что все же закольцованность.