Sep 15, 2015 15:01
Мы честно пытались. Потому что нужен язык. Потому что надо адаптироваться в обществе. Нужны контакты, друзья, понимание образовательной системы. А еще потому что я боялась ХС на английском. Мой язык с натяжкой на уровне upper intermediate.
Для Ильи школа была шоком, конечно.
Это было сложно физически. День длится с 8:20 до 15:40. Уроки по 80 минут. Перемены по 3-5 минут, только чтобы дети успели перейти из класса в класс. После третьего урока (всего 4) есть ланч 30 минут и немного свободного времени. На ланче в кафе все орут. Для Ильи это тоже мука.
Возможностей для общения в школе нет. В итоге, он подружился с мальчиком только потому, что по утрам они стояли вместе на остановке и ждали автобуса. Просто в какой-то момент заговорили и Илья предложил обменяться телефонами. Оказалось, он живет совсем рядом. 15 лет, семья из Пакистана. Сейчас очень хорошо общаются, когда у Мохамеда есть время, свободное от школы и домашних заданий.
Время. Его вообще ни на что не оставалось. Сын приходил домой в 16:15, отдыхал и садился делать ДЗ. Тратил на это больше часа. До рояля он не доходил. Это для него нонсенс!
Материал, который ему приходилось изучать, был для него элементарным. И дело не только в нем. Все предметы, которые он изучал, были на продвинутом уровне: Биология, Алгебра и Компьютерная наука. Был еще предмет под названием Лидерство и к нему единственному не было претензий. И там как раз все оценки были 100 баллов. А вот, например, Алгебра. Тема Графики, которые они с Битнером разобрали лет в 8, если не раньше. Результат одного из тестов 92 балла (4 по-нашему). Спрашиваем у Ильи, в чем дело. Оказывается, в системах координат не нарисовал стрелочки. Или домашние задания. Он прям ревел, когда ему надо было прорешать и записать 50! уравнений типа 3x-4(-7-x)=14 Я не шучу. И после этого он получал низкие баллы, потому что не сделал самопроверку половины из них. Или, вот, компьютер. Получаем отчет из школы с результатом теста 86 баллов! Илья, который знает синтаксис C# и Python! Оказывается, у них на уроке был групповой проект, сооруди компьютер из обувной коробки. И его группа забыла какие-то детали добавить. Ну абсурд же!
В итоге, ребенок взмолился.
Конечно, мне страшно. Но мы дома уже вторую неделю и я могу сказать, что мы справляемся. Нашли все материалы. С языком у мальчика лучше, чем у меня. Ну и главное, что мы идем правильным путем - я опять учу его учиться: искать, добывать, обрабатывать, анализировать информацию.
Илье потребовалось расшколивание :) Нужно было отойти от стресса и прессинга. Он справился.
Что дал нам опыт со школой: учитывая наш хоумскульный анамнез, нам было очень полезно увидеть, как сын легко встроился в стрессовую для него ситуацию. Во-первых другой язык, во-вторых сам факт школы, в-третьих другой менталитет. Он спокойно взаимодействовал как со взрослыми (учителями и администрацией), так и с детьми. Решал проблемы, задавал вопросы. Отстаивал свою точку зрения. Не молчал, не забивался в угол. Выиграл школьный турнир по шахматам. Участвовал в командных проектах. Т.е. ни один из стандартных страхов - пугАлок для семейников не оправдался.
Ему было откровенно жалко тратить впустую свои ресурсы. Он осознал, как много может сделать и достичь с помощью ХС. Что еще? Теперь у нас опять достаточно времени для разговоров, обнимашек, обсуждений всяких крутых вещей (типа квантовой физики) и планов на будущее.
Семейное обучение,
США,
иммиграция,
Илья,
семейное обучение