Jan 08, 2013 22:28
Люди часто гоняются за какой-то целью всю свою жизнь, которой им особенно трудно достичь, считая, что это принесёт им счастье. То есть, на деле они жаждут некоего нового состояния - внутренней достаточности, и им кажется, что эта самая цель (любовь, деньги, рекорды), даст им это новое состояние, но по факту всё оказывается не так - даже если им удается этого достичь. Хотя на деле большинство делает всё, чтобы саботировать себя на пути, по той же причине, которая гонит их к цели. То есть получается этакая игра с самим собой, вроде как собака гоняется за собственным хвостом.
А причина банальная - неприятие себя, плюс внедренная семейными обычаями идея о том, что признание (в том числе собственное) можно заслужить этими самыми достижениями.
Точнее будет назвать это отторжением себя, то есть человек страдает от чувства отделенности, но он сам себя отделил от себя самого и от мира. Т.е. вначале путали себя с мамой/папой, от их невнимания усвоили чувство отверженности, и далее, даже когда родители перестают играть главную роль, продолжаем делать то же самое, проецируя отвергающую часть на кого-то ещё или на мир в целом (как будто на нас кидаются на улице все прохожие подряд или в нашем личном воздухе закончился кислород!).
Весь подвох в том, что человек ставит себе условие на счастье, но настоящее счастье может быть только безусловным - это состояние наполненного жизнью бытия, а любые удовлетворения любых желаний - это так, конфетки, жалкая сублимация истинной пищи для истинного "Я". Но если мы отвергаем себя, то быть счастливым попросту некому. Так что, достижение любых целей не приносит счастья. Потому что мы получаем вовсе не то, чего на самом деле не хватает. И чувство неудовлетворенности, недостаточности остается. Себя-то особо не обманешь - в открытую дыру сифонит, как ни крути.
Кроме того, пока мы считаем, что нам чего-то не хватает для счастья, мы не можем быть счастливы. То есть, никто, кроме нас самих, не может решить, что мы счастливы. А раз мы уже решили, что мы не счастливы... ну вы поняли.
Это такая же ситуация, как с доверием: его отравляет не повод, как принято считать, а сомнение. Можно заинтересоваться и выяснить, что на самом деле происходит, а также причины этого, но заподозрить близкого человека в низости - это макнуться в неё самому, и в этом случае, даже если подозрение окажется неоправданным, отношения окажутся испорченными (как в том анекдоте: ложки нашлись, но осадок остался). А вот если не спешить кого-то обвинять и принимать происходящее на свой счёт, то, даже в худшем случае, наша чистота отношения останется соблюдена. Низкие проявления другого человека не могут нас коснуться, пока мы сами не решим, что они действительно порочат НАС. К сожалению, полная неуверенность на свой счёт, отсутствие чётко выбранного отношения, а также та самая путаница себя с кем-то другим, кто должен нас принять (часто с тем самым человеком или несколькими близкими людьми), оставляют массу дыр для подобных "вбрасываний", в том числе нередко мнимых.
Божественные силы нельзя увидеть, но если на них не положиться, то почвы под ногами не может быть по определению - мы витаем в пустоте и одиночестве собственного сознания, в которые сами же себя и заточили; мир-то вокруг никуда не делся, и в нём по-прежнему происходит масса удивительного, если продолжать внимательно смотреть! Если перевести внимание с сосущей пустоты внутри, с отсутствия чего-то невнятного, на что-то присутствующее. Если просто дать себе право почувствовать счастье без всякого повода или решить, что у вас будет прекрасное настроение, или что вы будете любить и радоваться существованию любимого, несмотря ни на что, то ничто в мире не в силах этому препятствовать. Это то, что происходит внутри нас самих, наши личные отношения с миром, с Богом, с собственной матрицей, в конце концов - т.е. какую мелодию вы зададите, под такую и будете плясать. Опять же, вся беда в неосознанности того, где причина, а где следствие, и кто заказывает музыку, и кто за неё платит.
Так что мы сами себе чёрные дыры, и единственное, чего нам не хватает на самом деле - это себя самих.
механика человека