Качество зрения = качество восприятия и про ожирение (мозгов)

Nov 30, 2011 22:21

Одним из свойств незрелого человека является отрицание наличия проблем. Это понятная защитная реакция Эго-ребёнка. Но для саморазививающихся непростительная в качестве оправдания, на мой взгляд ( Read more... )

механика человека, тело-душа

Leave a comment

adaptatio December 1 2011, 10:57:43 UTC
У меня практически идеальное зрение. Так, что люди часто даже не верят, что я вижу, например, номер очень удаленного дома. Тем не менее, не замечать серьезные проблемы для меня очень типично.

А вот замечание borovik про "сильное воображение и способность удерживать образ" - это очень про меня. Особенно в детстве (тогда, кстати, и зрение было еще лучше).

А вот про лишний вес вкупе с "ожирением сознания", во многом согласен. И один отрывок в тему того, что я понимаю по "ожирением сознания" (Ларошфуко. Максимы и моральные размышления):

"Леность - это самая безотчетная из всех наших страстей. Хотя могущество ее неощутимо, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Если мы внимательно присмотримся к ее влиянию, то убедимся, что она неизменно ухитряется завладеть всеми нашими чувствами, желаниями и наслаждениями: она - как рыба-прилипала, останавливающая огромные суда, как мертвый штиль, более опасный для важнейших наших дел, чем любые рифы и штормы. В ленивом покое душа черпает тайную усладу, ради которой мы тут же забываем о самых горячих наших упованиях и самых твердых намерениях. Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность - это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага."

Reply

Не проблемы видеть, а действительность! wild_cat December 1 2011, 14:13:26 UTC
Упс, насчёт зрения произошла какая-то подмена терминологии. Я не написала "видеть серьёзные проблемы", по-моему, увлечение проблемами как раз даёт совсем другие болезни глаз типа глаукомы, катаракты (закрывается вообще видение света) - как у моей мамы и бабушки или "мушки" на глазах, как видимо сказывается такая наследственность паттернов сознания у меня. Не говоря уже о том, что половина проблем являются как раз придуманными, а вовсе не действительностью! Причём, иногда придуманными для нас другими.

Воспринимать то, что мы видим - значит просто способность ощущать и констатировать это. Видение же проблем - это часто оценочное мышление, именно деятельность серединного ума (ума-судьи), который как раз плохо влияет на качество зрения, как я описала... Так что для меня вроде бы всё сходится.

Хотя я согласна, что для многих людей формулировка видимо по-прежнему расплывчатая. Или я слишком запояснялась и сама несколько размыла суть проблемы =))

Reply

Re: Не проблемы видеть, а действительность! adaptatio December 2 2011, 10:26:37 UTC
Это наверно из-за первой фразы поста про "отрицание наличия проблем".

По терминологии, кстати, есть некая нечеткость. Мне не ясно, что в тезисе "Острота зрения связана со способностью / желанием видеть истину" понимается под "истиной". Я под нежеланием видеть истину понял нежелание видеть реальность. Как, например, муж из года в год говорит жене, что хочет ребенка, но не сейчас. И она не хочет видеть «истину»/«реальность», что он не хочет ребенка совсем. В этом понимании «не видеть проблемы» - частный случай «не видеть истину».

Reply

Re: Не проблемы видеть, а действительность! wild_cat December 2 2011, 16:55:27 UTC
Первая формулировка была давно и в общем-то примерно так предполагалась, но с человеческими отношениями всё несколько сложнее, там много ожиданий и вообще человек сам не однозначно бывает настроен (тот муж сам может не знать, что захочет когда-то). Я бы скорее последнюю формулировку взяла, т.к. она точнее отражает вопрос.

Но про "не видеть проблемы" = "не видеть истины" опять не соглашусь. Потому что опять подмена понятий. Сперва надо разобраться, есть ли проблема в действительности! С отношениями всё как-то сложнее, потому что кто определяет наличие проблемы? Бьюсь об заклад в этом случае муж считает, что проблемы нет, а жена наверняка всё-таки констатирует для себя проблему. Но там столько вариантов решения, когда действительно приспичит...

Отношения же вообще-то живые, это же двое людей, а не две статуи, и они влияют друг на друга до определённой степени, не видеть этого - вот самая частая реальная проблема в отношениях... Все спихивают на то, что "вот он такой-сякой", а это вообще голяк, если вы поженились, должно быть "мы", а не "ты" в голове, т.к. ответственность как бы совместная за отношения-то.

Так что в приведённом примере бабка надвое сказала и вообще от конкретных людей зависит, какая там у них на самом деле проблема (может дело в незрелости или каких-то родовых историях). Вот если любимый нахуй посылает, а она "извини дорогой, что ты имеешь ввиду?" (а я при таком присутствовала) - вот это конкретно не видеть истины =))

Reply

Re: Не проблемы видеть, а действительность! adaptatio December 2 2011, 20:44:43 UTC
Согласен, пример неоднозначный. Но суть утверждения, думаю, должна быть ясна.

Reply

Re: Не проблемы видеть, а действительность! wild_cat December 3 2011, 00:32:32 UTC
Я знаю более удачный пример: если жена не догадывается, что муж ей изменяет =))

Просто люди часто видят проблемы там, где их нет, или создают из мухи слона, я вот к чему. Правда, у таких, кажется, дальнозоркость (впрочем, не уверена, просто пришёл на ум один пример). При этом они видят проблему, но не действительность и не истину. Так что их всё-таки чётко стоит разделять в своём сознании.

Reply

насчёт лености wild_cat December 1 2011, 14:14:34 UTC
Да, интересная цитата. Любопытно, что слово "лень" у меня даже не присутствует в активном словарном и понятийном запасе, но похоже, это именно оно. Всякие кайфушничества, зависания, втыкания, прокрастинации и т.п. видимо имеют причиной сей механизм, и он подстерегает нас всех, почему и важно не терять бдительности =))

Думаю, такие "потери производительности" присущи большинству из нас, просто "ожирение сознания" это уже стадия, когда леность преобладает над деятельностью, наверное...

Reply


Leave a comment

Up