Дюна. Красота не требует жертв.

Sep 21, 2021 16:39


Посмотрели, вчера, "Дюну", в нашем деревенском кино. Все хорошо, только экран внизу шел какой-то волной, отвлекало на светлых сценах. Итак, что имею вам, друзья, сказать. Прошлый вильнёвский фильм, "Бегущий по лезвию", я смотрел, отстранившись от всякого контекста и получил идеально чистое впечатление. С "Дюной" дело другое, роман я не читал, но, хорошо помню старый фильм Линча, поэтому сюжет, в целом, мне был знаком и важнейшая часть кино - интрига - фактически отсутствовала. Это первый вызов, который режиссер должен был преодолеть - снимать по фабуле, которая известна всем - ведь, кто не читал книгу, тот смотрел кино. Это вам не сценарий Игры престолов за дедушку сочинять )) И с этим вызовом Дени Вильнёв, безусловно, справился. Фильм, во всех отношениях, снят превосходно. Уровень перфекционизма в композиции некоторых сцен и в операторской работе поистине кубриковский (что Вильнёв - новый Кубрик, я говорю давно, и с каждым фильмом убеждаюсь все больше). Не зря фильм снимал тот же оператор, что и великолепного Мандалорца - принципиально отошедший от грубых приемов современных блокбастеров по комиксам и вернувшийся к стилю фантастики 70х. Лично мне особо понравились местные винтокрылы, т.е. орнитоптеры, а так же сцена, где дамы Атрейдесов красиво выходили из звездолетов на Арракис, в шикарных, развевающихся желтых платьях - под стиль пустыни. Крутизну звукового сопровождения отмечали даже люди, которым медведь на ухо наступил. Актерская игра хороша у всех, без исключения. Разве что главный парнишка, Тимоти Шаламе, поначалу выглядел, как еврейский мальчик-скрипач, которому надо пройти через двор с хулиганами. Но потом заматерел прям на глазах. Вообще, линия взросления в фильме получилась лучше всего, это все отмечают. Одним словом, все вышло круто. Но. Есть еще и второй вызов - самый сложный - это, собственно, формат. Фильм не получил никакого внятного финала, даже промежуточного, потому что экранизирована только половина книги. Это такая, условная, концовка, какая может быть у завершения даже не сезона, а серии сериала. Для большого художественного фильма это не годится. Тут надо очень быстро выпускать вторую часть, сразу запланировав ее, а вот идея "выпустить и посмотреть, как пойдет" - очень опасная. Насколько я помню, тот же Властелин колец был сразу запланирован в трех частях и выходил каждый год. Получится ли это у Вильнёва - вопрос, а очень хочется, чтобы получилось. Потому что он возвращает нам ту фантастику, которая, когда-то, входила в золотой фонд кино.



Постскриптум для закидывания тапками. У меня, ребята, сложилось такое чувство, что исходная книга...ну, так себе. Уж очень там много штампов космооперы, а сам мир довольно бестолковый. Ну, например, у них, вроде, феодализм, но при этом император - какой-то восточный деспот, который у одних планету отбирает, другим дает, да еще и тупой - разве можно помогать одному вассалу уничтожать другого, как же принцип равновесия? Или вот, эти жители пустыни, конечно, назвали их "фримены", спасибо, что не "гудмены". Если б я жил в этих песчаных норах, рядом с которыми носится этот стремный червь, я бы на вопрос герцога Лето, не помочь ли вам чем-нибудь, заорал бы - Да! Да! Увезите нас с этой чертовой планеты туда, где есть зелень и вода, и нет червей! ))

Кинорецензии

Previous post Next post
Up