Каменная церковь Святителя и Чудотворца Николая построена к 1865 году на средства прихожан.
Изначально простроенная в 1783году деревянная церковь освященная так же во имя Святителя Николая сгорела через 70 лет. В 1854 году была построена временная деревянная церковь. Приход первоначально включал мордовское село Багряж-Никольское и чувашские деревни Ерсубайкино, Сиренькино и Клементейкино. В 19 веке в него вошли вновь основанные русские деревни: Олимпиадовка, Русское Сиренькино, Ивановка и Малый Багряж. Позже открылись приходы в Ерсубайкино и Чувашском Сиренькине. В 30-е годы, как и многие храмы в те времена, ее варварски разрушили - тросом зацепили и снесли купол центральной части, а верхнюю часть колокольни разобрали. В 60-ых годах жители села покрыли ее шифером и приспособили под склад зерна, благодаря чему она и сохранилась по сей день.
Багряж-Никольское, Альметьевский р-н, РТ Деревня в Альметьевском районе, в бассейне р. Багряжка (правый приток р. Шешма), в 50 км к западу от г. Альметьевск. В начале 20 в. в деревне Багряж-Никольское функционировали церковь, училище, водяные мельница. В этот период земельный надел сельской общины составлял 1767,6 дес. [Немного сопутствующей информации и текущие ссылки]Основана в 1-й трети 18 века беглыми крестьянами (мордва?). Люди поселились на опушке леса, построили дома, возделывали землю, стала разрастаться деревня. Барину нашедшему их, понравилась местность, где он построил дом из сорока комнат и смотровой вышкой наверху, с которой наблюдал за полями и лугами. Деревня названа Багряжом, а после того как построили церковь в честь Николая Угодника, уже село, стало называться Багряж-Никольское. До реформы 1861 г. жители относились к категории помещичьих крестьян. 1830-40 гг. владельцем с. Багряж-Никольское чистится гвардии поручик Рюмин. (ссылка http://avyllarrt.jimdo.com/avyllarrt-tatar/%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/ ) Занимались земледелием, разведением скота, изготовлением саней, дровней, плетением лаптей. До 1920 г. деревня входила в Троицко-Юсупкинскую волость Мензелинского уезда Уфимской губернии. С 1920 г. в составе Мензелинского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Акташском, с 19.02.1944 г. в Ямашинском, с 07.12.1956 в Акташском, с 26.03.1959 г. в Альметьевском районах. Число жителей: в 1782 г. - 152, в 1795 г. - 235 душ мужского пола, в 1859 г. - 797, в 1870 г. - 837, в 1897 г. - 1296, в 1926 г. - 706, в 1938 г. - 686, в 1949 г. - 604, в 1958 г. - 423, в 1970 г. - 348, в 1979 г. - 248, в 1989 г. - 105, 2000 г.-92 (русские), 2013 - 87 человек. http://www.ite.antat.ru/articles/punkt_b/b6.shtml
Каменная церковь Святителя и Чудотворца Николая построена к 1865 году на средства прихожан. Изначально простроенная в 1783году деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая сгорела через 70 лет. В 1854 году была построена временная деревянная церковь. Приход первоначально включал мордовское село Багряж-Никольское и чувашские деревни Ерсубайкино, Сиренькино и Клементейкино. В 19 веке в него вошли вновь основанные русские деревни: Олимпиадовка, Русское Сиренькино, Ивановка и Малый Багряж. Позже открылись приходы в Ерсубайкино и Чувашском Сиренькине. В 30-е годы, как и многие храмы в те времена, ее варварски разрушили - тросом зацепили и снесли купол центральной части, а верхнюю часть колокольни разобрали. В 60-ых годах жители села покрыли ее шифером и приспособили под склад зерна, благодаря чему она и сохранилась по сей день. (ссылка http://almetyevsk.tatar.ru/rus/istoriya-sela-98300.htm ) В 2013 году жители села Багряж-Никольское подали заявку на грант Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства. (ссылка http://valmete.ru/istoriya-zastyvshaya-v-kamne ) Церковь в настоящее время не действует, не реставрируется и даже не входит в реестр культурных ценностей. Местная жительница Светлана Иванова предположила, что о храме попросту забыли, потому что село находится вдали от трассы и его не так часто жалуют посетители. Светлана Иванова обращалась в Министерство культуры Республики Татарстан и подавала на грант проект реставрации церкви, но ей было отказано, так как церковь не состоит на учете в реестре памятников архитектуры. (ссылка http://zt16.ru/drevnie-khramy-almetevskogo-rajona-zhdut-blagotvoritelej/ ) Прихожане решили обойтись своими силами, но возникли трудности с открытием расчетного счета. Время идет, храм разрушается, а сельчане ничего не могут сделать. Страшно представить, что будет с храмом, когда закончится бумажная волокита. Например, недавно ветром унесло часть крыши. В храме целиком сохранилась роспись только на одной стене. Фреска изображает библейский сюжет «О мытаре и форисее» и лик Христа Спасителя. Остальное осыпалось, потускнело либо … Светлана Иванова: Было бы замечательно, если бы кто-нибудь помог нам внести церковь в реестр памятников архитектуры. Но, даже если это не произойдет, мы не опустим руки и будем дальше работать в этом направлении. Радует то, что нас хотя бы услышали. Например, в октябре 2013 года церковь посетил епископ Альметьевский и Бугульминский Владыка Мефодий. В церкви была проведена служба, на которой присутствовали жители села Багряж - Никольское и деревни Дальняя Ивановка. В данный момент церковь ставится на учет в Альметьевской Епархии. Появились меценаты, готовые вложить часть средств на консервацию церкви - восстановить карнизы, покрыть церковь новой кровлей, вставить новые окна и двери. (ссылка http://almetyevsk.tatar.ru/rus/index.htm/news/289560.htm )