Я не считаю, что любовь к родине (если мы рассматриваем родину как совокупность государственных институтов и институтов гражданского общества) должна быть беззаветной, так как мы не выбираем место (страну) рождения. Я считаю, что государство должно заслужить любовь и почёт у своего населения, иначе, зачем ему вообще быть?
Конечно, все идеальные общества, где государство отмирает естественным путём и люди живут на устойчивой системе взаимодействия - это утопия. Поэтому нужно создать такие условия, чтобы граждане, даже в период потрясений не хотели бежать из страны. Политика Украины этого не подразумевает, судя по тому, что беженцы из Донецкой народной республики не нашли защиты и приюта в Киеве. На просьбы о помощи, государство отвечает ссылкой на организации активистов (кстати, состоящие из тех же беженцев), не играя никакой роли в обустройстве нормальной жизни просящих. Пятидесяти четырёхлетняя летняя беженка Светлана Куприна, придерживающаяся проукраинских настроений, и та
сказала, что после отказа в помощи у собственного государства, есть желание перебраться в Россию, где по свидетельствам близких друзей, беженцам оказывают поддержку и помощь.