Основательно изучив один из местных
форумов на предмет лучшего маршрута по КЗ, мы решили ехать Шу-Балхаш-Караганда-Павлодар-Барнаул-Новосиб. Здесь я совершила первую серьезную ошибку. Мне бы задать в навигаторе сразу направление Бишкек-Новосибирск, и слушаться умную барышню, а я вместо этого стала вводить выбранные точки по очереди. То есть, мы выбрали на навигаторе Шу, и поехали. Ошибка эта потом вылезла мне боком, и позже обязательно расскажу, почему.
Дорога на Шу - это адский ад. Яма на яме. Пристроившись на почтительном расстоянии за небольшим грузовичком, я тщательно повторяла все его маневры, и ни в одну яму не попала. Но те, кто поедет, имейте в виду - быстро эту кошмарную дорогу можно пролететь, только оставив на ней полходовки.
Выехав из Карасу около пяти часов утра, примерно в 11 мы уже были в Шу. Затарились в небольшом супермаркете водой и снеками (из Бишкека продукты не брали, чтобы таможня моск не парила), поели вкуснющий цаомян в одном из придорожных кафе, и выдвинулись на Балхаш, дав соответствующую задачу навигаторной барышне.
Дорога Шу-Балхаш в разы лучше. Прямая, почти гладкая, ограничение - 110 км/ч, населенных пунктов почти нет, лети себе и лети. Ну я и летела. Время от времени мы с Дитрексом менялись местами, и мне удавалось немного поспать, ведь накануне ночью мы почти не спали. Дорога в степи очень утомительна - однообразный белый пейзаж, ничего не меняется, встречных машин почти нет. Ощущение такое, что не двигаешься вообще, а просто стоишь посреди белой пустыни. Совсем скоро мы поймали себя на том, что наше сознание дорисовывает окружающую действительность. Когда за рулем была я, я все время боковым зрением видела то едущие рядом машины, то обгоняющих меня бегом людей. Дитрексу постоянно виделись высотные здания, одиноко торчащие в степи. Поначалу это даже не пугало - мы просто постоянно смеялись, что происхождение из страны, известной своим наркотрафиком, дает о себе знать. Но чем дальше мы двигались, тем беспокойнее нам становилось. Мы стали чаще останавливаться, чаще меняться, время от времени выскакивали на мороз, чтобы взбодриться.
В наших планах было добраться до Караганды к вечеру, чтобы там переночевать, но по всему выходило, что нам это вряд ли удастся. Время шло, степи не кончались, Караганда ближе не становилась, а наш энтузиазм угасал с каждым часом пути - сказывалась бессонная ночь. В конце концов к восьми часам вечера мы добрались-таки до Балхаша, и решили дальше не двигаться.
На въезде в город есть кучка кафе и небольшая гостиница под названием Азия. Здесь мы сняли двухместную комнату с телевизором за три тысячи тенге и решили как следует отоспаться. Те, кто поедет - имейте в виду. Дешево, чисто, очень тепло, вполне уютно. Туалет общий, но зато в теплом здании, рядом с номерами (до этого нам попадались по пути лишь кошмарные дырки, продуваемые всеми степными ветрами со всех сторон). Душ горячий тоже есть, но за отдельную плату - 350 тенге. Быстренько поужинали, и через час уже отрубились.
По дороге к Балхашу было еще одно небольшое приключение. В маленьком населенном пункте Дитрекс попался казахской Жол Полиции. Было ограничение скорости - 40 км/ч на участке протяженностью 2 км. Он скорость сбросил, честно полз как черепаха, я следила за расстоянием по навигатору. Как еще определять два километра на глаз? а никак. Когда навигатор отсчитал положенные два километра, мы стали разгоняться, и тут вдруг - оп! Знак "конец зоны ограничения скорости", и ЖП с палочкой: "стоять!" Словом, разгоняться мы стали буквально на метров двести раньше, чем нужно было бы по идее. Дитрекс, заранее напуганный рассказами о строгости казахской ЖП, открыл окно, и стал ждать инспектора.
- Здравствуйте, лейтенант такой-то такой-то. Ваши документы. Нарушаем-с. Ограничение 40, ваша скорость - 62. Пройдемте.
Дальше было интереснее. Сначала придрались к тому, что мы не вышли из машины. Мол, чего это вы тут сопротивляетесь властям.
- Не сопротивляемся, - ответили. - Просто у нас так положено.
- А у нас не положено... Ладно. Превышение. Штраф - 18000 тенге (150 баксов примерно) и права забираем. Вот ваша фотография (на снимке - мой машЫн и скорость 62). Варианта два. Первый - я забираю права, вы вернетесь на почту, оплатите штраф, привезете мне квитанцию, и права заберете. Но я-то знаю, что вы, киргизы, штрафов не платите... Вам новые права купить дешевле, чем наш штраф заплатить. Поэтому вариант второй - оформляем вам нарушение поменьше, за которое права не забирают - непристегнутый ремень, например. Права получите обратно сразу же, а штраф придет вам по месту жительства по почте.
- В Бишкек штоле?
- В Бишкек. А там - хотите платите, хотите не платите. На сколько совести хватит. Ваши все равно не платят нифига. И россияне не платят...
Дитрекс, переживая за то, чтобы потом на границе проблем не было, говорит:
- Давайте я как положено оплачу все на почте, чтоб долгов на мне не висело.
Очень удивились:
- Тебе чего, больше всех надо, что ли? Вот смотри, по нашим правилам за непристегнутый ремень удостоверение не изымается. Видишь? - в книгу тычут, статьи показывают. - Все, заберешь права и дальше поедешь. Расслабься уже - зачем тебе головняки лишние. Может, штраф и не дойдет до тебя еще. Некоторые не доходят.
И действительно, оформили протокол на непристегнутый ремень и невключенный поворотник (на 14000 тенге), права вернули, заставили все проверить, чтобы на месте было, пожелали счастливого пути и отпустили с миром. Ни копейки мы при этом не заплатили.
Что это было - *уй его знает. Подождем, пока штраф придет. Или не придет. Хехе.
Еще одно небольшое происшествие было на этом отрезке дороги. По пути попадается много встречных фур, скорость у них немалая, воздушный поток они создают мощный. Вместе с сильным боковым ветром - настоящее бедствие. Боковой ветер в степи такой, что машину реально уводит с дороги в сторону. Руль приходится держать крепко, чтобы не слететь. А тут еще и фура... Короче, с задней двери (с багажника) мощным порывом ветра сорвало спойлер. Мы с перепугу решили, что фура нас задела... оказалось, просто сорвало спойлер. Кое-как присандалили его обратно, и всю дорогу потом слушали его стоны и скрип.