Нет, не о своем муже сегодня я решила написать. Мой муж с анальным вектором заслуживает пост с совершенно другим названием. Речь я хочу завести о звуко-зрительном Николае в состоянии тяжелой депрессии.
Так как когда-то я мечтала связать свою жизнь с живописью, тема талантливых людей мне интересна. Недавно знакомый прислал мне на почту ссылку, пройдя по которой я была поражена картинами молодого художника Николая Устьянцева.
Взглянув на фотографию и прослушав короткое интервью с ним, я еще больше убедилась в
моем правильном определение его векторальной принадлежности.
Большие и выразительные глаза на детском, практически женском лице. Немного полноватый, но симпатичный юноша с утонченными движениями и приятным тембром голоса. В отличие от знакомых мне художников, весьма неряшливо относящихся к своей внешности, молодой человек модно подстрижен и гладко выбрит, что говорит о его стремлении к красоте внешней.
Коля родился в конце 90-х годов в Каменск-Уральском, небольшом городке Свердловской области. Уже в 15-ти летнем возрасте состоялись его первые выставки, где мэтры живописи прочили чувствительному и талантливому мальчику великое будущее.
С 2004 года юноша поступает в местный «Колледж искусств», а затем и институт на факультет «Искусствоведения и Культурологии».
С 2006 года Николай участвует во всевозможных выставках, в том числе и посвященных авангардному искусству.
Но все эти детали биографии молодого художника намного меньше рассказывают о нем, нежели его работы, которые полностью отражают состояния этого анально-кожно-звукового со зрением автора.
Еще полгода назад, увидев его «шедевры», я бы отнесла его к потенциальному завсегдатаю психбольницы, даже не заострив внимание на этом человеке. Но знания системно-векторной психологии позволяют взглянуть на проблему художника не с точки зрения «обывателя», а намного глубже. Кстати, большинство комментариев, оставленных под фотографиями с творчеством Николая, как раз и содержат негативную оценку «с наскока», при этом слово «шизоид» является самым безобидным в потоке оценок виртуальных ценителей искусства.
Творчество в стиле готов
Черно-белые графические картины Николая в ранний период его творчества еще не предвещают каких-либо проблем с душевным состоянием молодого художника. Вот портрет красивой девушки с розами, а вот мифические рогатые существа. Однако приблизительно в тот же период подросток увлекается одной из субкультур, становясь готом.
Зрительный вектор нуждается в эмоциональном наполнении. В развитом состоянии вектора этим наполнением должна быть любовь.
Зрение имеет два корня страх и любовь, страх - первичен. Если до пубертата зрительный вектор ребенка не сумел достаточно развиться, то в последствии он будет требовать наполнения страхом.
Согласно системно-векторной психологии готы - это группа людей с неразвитым зрительным вектором, страх которых «гложет» их постоянно. Более того, они любят страх, стараются напугать себя. Именно этим и обусловлен устрашающий вид представителей этой субкультуры. Именно поэтому они ходят на кладбища, стараясь подойти к грани, страшащей их больше всего - к грани смерти.
Страданиями на холсте
Зрение всегда тянется за старшим братом по квартели информации звуком. Готическая субкультура напрямую связана с соответствующей музыкой. Увлекается Устьянцев и тяжелой музыкой. Громкий звук, дерзкие тексты, смысл которых связан со смертью, ненавистью и жестокостью - подобное творчество, как наркотик, «принимает» только звуковой вектор.
Кроме рисования художник творит в «Merknet», местном коллективе, исполняющем музыку в стиле депрессивного dark metal. Николай пишет стихи, которые потом и переводит в песни. Как отмечает парень, эта музыка - продолжение воплощения его идей, которые живут в картинах, именно поэтому она и не понятна всем и каждому.
Он ищет смысл своего существования всегда и везде, и не находя его, врубает музыку еще громче, дабы заглушить страдания.
Депрессивное состояние Николая он даже пытается озвучить:
«Диапазон данных человеку чувств и эмоций весьма разноплановый. Человек не зациклен на чем-то монотонном. Нужно пытаться, даже не получать выгоду, хотя бы понимать суть проявлений этих человеческих ощущений. Красивые и светлые чувства всем приятны, но они поверхностны. Они лишают возможности закалить дух и мораль…»
К слову, архитепичная роль зрительного вектора - повышение ценности жизни человека.
«… Когда тебе хорошо, ничего не волнует тебя больше….В ощущении душевного дискомфорта ты подвергаешься глубоким мыслительным процессам неосознанно.....»
Конечно же, художник изображает на холстах себя и себе подобных. В чем смысл жизни? Почему я здесь? Что есть моё существование? - вопросы впиваются в голову, не давая расслабиться. Эти страдания все больше проявляются в работах художника, которые выполнены еще с помощью карандаша.
«Ключи и замки» - картина, созданная Устьянцевым в 2005 году. Ему только 18 лет, но на холсте уже видны муки. Все эти многочисленные ключи и замки символизируют те вопросы, которые раздирают голову Николая. Их много, но ни на один нет ответа, как ключи на картине, которые не подходят к замкам.
Не менее наглядна картина «Лестница», где автор изобразил человека, сквозь острые шипы пытающегося подняться к двери, виднеющейся наверху. Ступенек еще много, каждый шаг причиняет боль, как и дни, проживаемые молодым художником в поисках смысла жизни.
На другом холсте изображен связанный цепями человек, вокруг которого можно увидеть отпечатки других людей. Но человек одинок, одинок и загнан в угол.
А вот странный и пугающий механизм, где люди истязают себя с помощью подвешенных к спинам крюков, в попытках избавиться от еще более страшных монстров, кишащих внизу.
Звуковой вектор интуитивно чувствует представителей своего же вектора. Они страдают, но каждый в одиночестве. Это как раз и изображено на картине.
Все эти картины, конечно же, о страданиях самого автора и ему подобных - звуко-зрительных людей в депрессивном состоянии.
«Настоящее» искусство
В 2011 году Николай рисует первую картину, в качестве красок для которой берет собственную кровь. Кровь! Кровь, вид которой в состоянии страха не переносит зрительный вектор. Он переступает страх за свою собственную жизнь, пытаясь таким способом найти ответы своего доминантного звукового вектора.
Около 10 лет юноша рисовал карандашом и чернилами, но чувствовал, что работам чего-то не хватает.
- Мне всегда хотелось сделать нечто настоящее, - комментирует Устьянцев. - И однажды в голову пришла гениальная мысль: а почему бы не использовать в качестве краски свою кровь? В итоге результат был просто колоссален, он превзошел все ожидания. Я могу передавать самые разные оттенки и чувства. В результате картины получаются объемными, а самое важное - живыми!
- Живой материал дает живые и объемные картины. - Рассуждает художник, восхищаясь своим открытием. - Свежая кровь дает самые яркие цвета, густая - ей я могу прорисовывать тени, а лимфа - прозрачная, ей удобно разбавлять вещество (так художник называет свою кровь).
Собирать «краску» художнику помогает соседка - медсестра. Иногда Николай добывает «краску» сам, набирая 20- кубовый шприц. Со слов художника, на одну картину уходит немного крови. Больше не надо, да и голова начинает кружиться.
- Мои работы находятся за гранью искусства, это дневники всего того, что я чувствую. Просто я пишу не как все люди, а образами, которые выходят из-под кисти легко, как будто сама душа рисует их.- Объясняет Николай.
Творит свои кровавые произведения Устьянцев исключительно ночью, при этом на одну картину уходит 4-5 ночей.
Ночь - это и есть самое подходящее для звукового вектора время. Еще в древности звуковик прислушивался в ночи, карауля покой стаи.
Сегодня же представители этого вектора также любят ночь. В это время им работается лучше всего. Николаю как раз и легко работать в это время суток.
Сюжеты кровавых картин Устьянцева все больше пропитаны страхом. Женщина (лицо её немного напоминает лицо художника) кормит грудью змееподобное существо. Вокруг кишат змеи, головы которых направлены в сторону странной парочки.
На другом холсте изображен человек в компании с животным, навевающим образы Дьявола. И опять этого человека опутывают толстые змеи.
Еще в ранних черно-белых работах художника можно было заметить религиозные нотки, которые с переходом к живописи собственной кровью становятся все мрачнее. Звуковой вектор, терзаясь от вопросов, пытается подсознательно освободиться и попасть к Богу. Туда, где нет страданий и безответных вопросов.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями