Кровавый дневник звуко-зрительного Николая

May 30, 2012 14:58


Нет, не о своем муже  сегодня я решила написать. Мой муж с анальным вектором заслуживает пост  с совершенно другим названием. Речь  я хочу завести о звуко-зрительном Николае в состоянии тяжелой депрессии.

Так как когда-то я мечтала связать свою жизнь с живописью, тема талантливых людей мне интересна. Недавно знакомый прислал мне на почту ссылку, пройдя по которой  я была поражена картинами молодого художника Николая Устьянцева.

Взглянув на фотографию  и прослушав короткое  интервью с ним, я еще больше убедилась в
моем правильном определение его векторальной принадлежности.

Большие и выразительные  глаза на детском, практически женском лице. Немного полноватый, но симпатичный юноша с утонченными движениями и приятным тембром голоса. В отличие от знакомых мне художников, весьма неряшливо относящихся к своей внешности, молодой человек модно подстрижен и гладко выбрит, что говорит о его стремлении к красоте внешней.

Коля родился  в конце 90-х годов  в  Каменск-Уральском, небольшом городке Свердловской области. Уже  в 15-ти летнем возрасте состоялись его первые выставки, где мэтры живописи прочили чувствительному и талантливому мальчику великое будущее.



С 2004 года юноша поступает  в местный  «Колледж искусств», а затем и институт на факультет «Искусствоведения и Культурологии».

С 2006 года Николай участвует во всевозможных выставках, в том числе и посвященных авангардному искусству.

Но все эти детали биографии молодого художника намного меньше рассказывают о нем, нежели его работы, которые полностью отражают состояния этого анально-кожно-звукового со зрением автора.

Еще полгода назад, увидев его «шедевры», я бы отнесла его к потенциальному завсегдатаю психбольницы, даже не заострив внимание на этом человеке. Но  знания системно-векторной  психологии позволяют взглянуть на проблему художника не с точки зрения «обывателя», а намного глубже.  Кстати, большинство комментариев, оставленных под фотографиями с творчеством Николая, как раз и содержат негативную оценку «с наскока», при  этом слово «шизоид» является самым безобидным в потоке оценок виртуальных  ценителей искусства.

Творчество в стиле готов


Черно-белые графические картины Николая в ранний период его творчества еще не предвещают каких-либо проблем  с душевным состоянием молодого художника. Вот портрет красивой девушки с розами, а вот мифические рогатые существа.  Однако приблизительно в тот же период подросток  увлекается одной из субкультур, становясь готом.

Зрительный вектор нуждается  в эмоциональном наполнении.  В развитом состоянии вектора  этим наполнением должна быть любовь.

Зрение имеет два корня страх и любовь, страх - первичен. Если до пубертата зрительный вектор ребенка не сумел достаточно развиться, то в последствии он будет требовать наполнения страхом.

Согласно системно-векторной психологии готы - это группа людей с неразвитым  зрительным вектором, страх которых «гложет» их постоянно. Более того, они любят страх, стараются напугать себя. Именно этим и обусловлен устрашающий вид представителей этой субкультуры. Именно поэтому они ходят на кладбища, стараясь подойти к грани, страшащей их больше всего - к грани смерти.

Страданиями на  холсте

Зрение всегда тянется за старшим братом по квартели информации звуком. Готическая субкультура  напрямую связана с  соответствующей музыкой. Увлекается Устьянцев и тяжелой музыкой. Громкий звук, дерзкие тексты, смысл которых связан со смертью, ненавистью и жестокостью - подобное творчество, как наркотик,   «принимает» только звуковой вектор.

Кроме рисования художник  творит в  «Merknet», местном коллективе, исполняющем музыку  в стиле депрессивного dark metal. Николай пишет стихи, которые потом и переводит в песни. Как отмечает парень, эта  музыка - продолжение воплощения его  идей, которые живут в  картинах,  именно поэтому  она  и не понятна  всем и каждому.

Он ищет смысл своего существования всегда и везде, и не находя его, врубает музыку еще громче, дабы заглушить страдания.

Депрессивное состояние Николая он даже пытается озвучить:

«Диапазон данных человеку чувств и эмоций весьма разноплановый. Человек  не зациклен на чем-то монотонном. Нужно  пытаться, даже  не получать выгоду, хотя бы  понимать суть проявлений этих человеческих ощущений. Красивые и светлые чувства всем приятны, но они поверхностны. Они  лишают возможности закалить  дух и мораль…»

К слову, архитепичная роль зрительного вектора - повышение ценности жизни человека.

«… Когда тебе хорошо, ничего не волнует тебя больше….В ощущении душевного дискомфорта ты подвергаешься глубоким мыслительным процессам неосознанно.....»

Конечно же, художник изображает на холстах себя и себе подобных. В чем смысл жизни? Почему я здесь? Что есть моё существование? - вопросы впиваются в голову, не давая расслабиться.   Эти страдания все больше проявляются в работах художника, которые выполнены еще с помощью карандаша.




«Ключи и замки» - картина, созданная Устьянцевым в 2005 году. Ему только 18 лет, но  на холсте уже видны муки. Все эти многочисленные ключи и замки символизируют те вопросы, которые  раздирают голову Николая. Их много, но ни на один нет ответа, как ключи на картине, которые не подходят к замкам.




Не менее наглядна картина «Лестница», где автор изобразил человека, сквозь острые  шипы пытающегося подняться к двери, виднеющейся наверху.   Ступенек еще много, каждый шаг причиняет боль, как и дни, проживаемые   молодым художником в поисках смысла жизни.




На  другом холсте изображен связанный цепями человек, вокруг которого можно увидеть отпечатки других людей. Но человек одинок, одинок и загнан в угол.




А вот странный и пугающий механизм, где люди истязают себя с помощью подвешенных к спинам крюков, в попытках избавиться от еще более страшных монстров, кишащих внизу.

Звуковой вектор  интуитивно чувствует представителей своего же вектора. Они страдают, но каждый в одиночестве. Это как раз и изображено на картине.

Все эти картины, конечно же,  о страданиях самого автора и ему подобных - звуко-зрительных  людей в депрессивном состоянии.

«Настоящее» искусство

В 2011 году  Николай рисует первую картину, в качестве красок для которой берет собственную кровь. Кровь! Кровь,  вид которой в состоянии страха не переносит зрительный вектор. Он переступает  страх за свою собственную жизнь, пытаясь таким способом найти ответы своего доминантного звукового вектора.

Около 10 лет юноша рисовал  карандашом и чернилами, но чувствовал, что работам чего-то не хватает.

- Мне всегда  хотелось сделать нечто настоящее, - комментирует Устьянцев. - И однажды в голову пришла гениальная мысль: а почему бы не использовать в качестве краски свою  кровь? В итоге результат  был просто колоссален, он превзошел все ожидания. Я могу передавать самые разные оттенки и чувства. В результате картины получаются объемными, а самое важное - живыми!

- Живой материал  дает живые и объемные картины. - Рассуждает художник, восхищаясь своим открытием. - Свежая кровь  дает самые яркие цвета, густая - ей я могу прорисовывать тени, а лимфа - прозрачная, ей удобно разбавлять вещество (так художник называет свою кровь).

Собирать  «краску» художнику помогает соседка - медсестра. Иногда Николай добывает «краску»  сам, набирая  20- кубовый шприц. Со слов художника, на одну картину уходит немного крови. Больше не надо, да и голова начинает кружиться.

- Мои работы находятся за гранью искусства, это дневники всего того, что я чувствую. Просто я пишу не как все люди, а образами, которые выходят из-под кисти легко, как будто сама душа рисует их.- Объясняет Николай.

Творит свои кровавые произведения Устьянцев  исключительно ночью, при этом на одну картину уходит 4-5 ночей.

Ночь - это и есть самое подходящее для звукового вектора время. Еще в древности звуковик прислушивался  в ночи, карауля покой стаи.

Сегодня же представители этого вектора также любят ночь. В это время им работается лучше всего. Николаю как раз и легко работать в это время суток.




Сюжеты кровавых картин Устьянцева все больше пропитаны страхом. Женщина (лицо её немного напоминает лицо художника) кормит грудью змееподобное существо. Вокруг кишат змеи, головы которых направлены в сторону странной парочки.




На другом холсте изображен человек в компании с животным, навевающим образы Дьявола. И опять этого человека опутывают толстые змеи.

Еще в ранних черно-белых работах художника  можно было заметить религиозные нотки, которые с переходом к живописи собственной кровью становятся все мрачнее. Звуковой вектор, терзаясь от вопросов, пытается подсознательно освободиться и попасть к Богу. Туда, где нет страданий и безответных вопросов.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями













звуковой вектор, системно-векторная психология, картины кровью, Юрий Бурлан, Наше общество, депрессия, зрительный вектор

Previous post Next post
Up