Я и театр

Mar 30, 2019 00:49



Первый раз я попала на настоящий взрослый спектакль лет в восемь. Смотрели оперетту «Сильва»/ «Королева чардаша». После меня тащили за руку по ночному городу, а я всё думала, зачем мы ушли. Там же музыка, танцы, очаровательный Бони, душераздирающее: «Помнишь ли тыыы? Помню ли яяяя?», поклон, аплодисменты. И если бы хлопать ещё и ещё, ничего бы не закончилось.
Так начиналась любовь.
Почти книги - тоже яркий затягивающий мир, только другая мощная энергия: силы, талант тех, кто на сцене (и за сценой); общность с теми, кто рядом.
Папа брал меня с собой в командировки в Петербург и как бы ни устал днём, каждый вечер покупал билеты. Были и лебеди, топочущие под магнитофонную запись, и хоровод женщин с обнажённой грудью, и прапорщик, который мочился со стола в таз с салатом оливье (в начале спектакля папа сетовал на плохие места - половину сцены не видно, потом перестал:). Но и это я поглощала с жадностью и интересом.
А сколько было невероятно прекрасного - всё и не вспомнить.
Оперу и балет мы посещали, как говорит папа, ради общего развития.
«Травиата» в Мариинском: сердобольная смотрительница, узнав, что мы каким-то образом умудрились купить билеты в ремонтируемую ложу, посадила с краешку в первый ряд партера. От такой оглушительной близости я даже поняла, всё, что пели на итальянском. По странному стечению обстоятельств одни партии исполнялись на русском, другие на итальянском.
В один из сезонов мы посмотрели почти весь репертуар театра им. Комиссаржевской. Было очень забавно, когда два друга, два юных матроса, ухохотавшись над комической постановкой, на следующий день привели компанию приятелей, а там - щемящая история о жизни, об одинокой старости. Вышли раскрасневшиеся, друг на друга не глядели, трогательно крутили в руках бескозырки.
А четырёхчасовая опера «Садко»? Когда мы вывалились в белую ночь, удивилась: ничего не изменилось вокруг - люди, трамваи (если бы случился апокалипсис - меня бы не смутило).
Только сейчас понимаю, как иногда везло ─ посчастливилось увидеть Николая Трофимова и Олега Басилашвили на сцене БДТ в «Пиквикском клубе». Разве не удача?


Смешную импровизацию на поклоне Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Кто бы мог тогда подумать?

Чуть позже был Молодёжный театр в провинциальном городе, где опять подарок судьбы - удалось побывать по ту сторону рампы (тринадцатилетний ребёнок притопал во время разбора декораций к режиссёру и изъявил желание посещать студию). Там я по-настоящему осознала, как много труда: читок, репетиций, нервов и эмоций, стоит за каждой работой. Как много счастья - поклон.


Дальше была студенческая Москва: дешёвые билеты, первые мюзиклы, Гришковец, ночные автобусы, жаркие обсуждения, театр МОСТ при МГУ.

Сейчас всё, кроме любви, в прошлом. Свободных вечеров почти не осталось, только редкие вылазки приносят радость. Но ведь «лучшее, конечно, впереди»? Надеюсь, будет ещё много поводов сказать: «это было невероятно прекрасно, представляете, как повезло?».

P.S. На самом деле, хотела рассказать, как здорово мы сходили в театр в День театра.
Написала первый абзац, дальше как в тумане…

P.P.S. Всех причастных с прошедшим праздником!
 

обо мне, по мотивам воспоминаний, наша жизнь

Previous post Next post
Up