Была в моём детстве традиция - субботняя генеральная уборка. Отец доставал адского вида, похожий на космическую ракету, синий пылесос (кажется он так и назывался с пугающим откровением - "Ракета"), поднимал все предметы обихода с пола на возвышение и пылесосил. А я жуть как любил сесть на стул, который по такому случаю располагался на кровати, и с этого трона за процессом уборки наблюдать. Пылесос завывал, собираясь отправиться по стопам Гагарина в дальний космос, пыль кружилась в воздухе, солнце, как водится, ярко светило, трава традиционно была зелена.
Сопровождалось всё это мероприятие, как правило, музыкой Высоцкого. Помню, у нас была кассета, записанная с телевизионного эфира. Мне кажется, что не уступающий по адскости пылесосу "Ракета" телевизор "Рекорд" был даже снабжен какими-то специальными разъёмами для проводов магнитофона, что и позволило нам такую ценную кассету записать. В передаче много говорили, это малолетнему мне было не очень интересно, но основное было конечно песни. Мне нравились незатейливые песни про аборигенов, которые коварно сожрали неведомого Кука (Куку я сочувствовал, история была довольна зловещая), про страшную нечисть из дремучих Муромских лесов и - особенно - про Бермудский треугольник. Про Бермудский треугольник я знал наизусть, подпевал и веселился. Однако, надо признать, что творчество Высоцкого я любил не очень, да и потом любить больше не стал. Сложно теперь сказать, почему. Можно было бы предположить, что это из-за того, что в песнях я всё же больше ценю музыку, нежели слова, и именно поэтому высочайшим достижением мировой культуры почитаю культовые английские хард-рок группы, до сих пор не понимая до конца, о чём же они там поют. С другой стороны, привитый мне в те же времена русский рок тоже отлично заходил, да и сейчас продолжает. Какая там музыка у группы Кино? Не исключено, что я всегда испытывал пренебрежение к авторской песне под гитару (то ли дело Джонни Кэш!). А скорее всего, бОльшая часть текстов просто казалась мне неактуальной. Ну да, кровавые людоеды-аборигены и конспирологи-ебанько это всегда свежо, но песни про мифическое покорение неведомых гор, бандитскую романтику московских подворотен, да и про ВОВ воспринимались чем-то безнадёжно устаревшим. Ну, сами посудите, что актуального может быть, например, вот в этом?
Click to view