Aug 12, 2021 13:05
В одном из киосков на жд-вокзале Воронеж 1 продавали зверороботов. И когда я вышел из электрички, вернувшись из пионерлагеря, состоялась наша с ними первая встреча. Удивительная штука - роботы с головами различных зверей, отлитые из яркой пластмассы с подвижными руками, с фантастическими бластерами в этих самых подвижных руках. Довольно неожиданное сочетание поражало неокрепшее детское сознание, не знакомое ещё тогда даже с таким достижениями цивилизации как трансформеры, а уж тем более с прообразом этих кустарных поделок - игрушками battle beasts. Рядом со зверями на полке стояли куда более качественные - покрашенные, а не одноцветные - фигурки каких-то американских спортсменов - баскетболистов там, бейсболистов и всё такое, но кому они были нужны? Кого я тогда знал кроме Майкла Джордана? (впрочем, и сейчас этим мои познания об американском спорте примерно Джорданом ограничиваются. Ну и вроде бы Лола Банни неплохо в баскетбол играет). Были ещё палёные китайские GI Joe, хотя тогда мы и слыхом не слыхивали ни про каких GI Joe. Тем не менее, фигурки бойцов, хоть и были собраны из разных запчастей как чудовище Франкенштейна, выглядели конечно куда живописнее одноцветных зверороботов, обладали бесконечным количеством точек артикуляции, но и стоили соответственно. Поэтому о них даже и мечтать не приходилось, а вот зверороботы - да, стали объектом вожделения.
Штош, лето продолжалось. И в конце августа, незадолго до проклятого 1-го сентября, я впервые в жизни отправился на вылазку с палатками к медведям в дикий лес. С родителями, их друзьями с работы и детьми тех самых друзей. Знакомой по турбазам компанией. На берегу у Отрожки собрали несколько байдарок, знакомая компания на них погрузилась и с гиканьем и свистом поплыла вверх по Воронежу. Окружная, Чертовицк, Рамонь - проплывали очень живописные и не знакомые малолетнему мне места, после чего окопались на каком-то островке повыше Рамони. Там и расставили зловещие как Стардестройер советские брезентовые палатки, расчехлили не менее зловещие примусы и рыболовную снасть. С этой всей экипировкой увлекательно провели несколько дней вдали от цивилизации: плавали на байдарках, ныряли с гарпунным ружьём, ночевали в палатках, готовили на костре. В общем, всё то, что в дальнейшем составляло значительную часть моей толчковской жизни, но тот первый раз показался неимоверной экзотикой и запомнился на всю жизнь. Помню, когда возвращались и выезжали из Отрожки на автобусе, меня дико впечатлило бумажное объявление на автобусной остановке от охотников за привидением. Что, мол, бригада профессиональных борцов со сверхъестественным легко и по сходной цене порешает все ваши паранормальные проблемы. Мда, вот такие отрожинские братья Винчестеры работали в наших краях в начале лихих 90-х. Потом пропали, видать загрыз их какой-то упырь с вагоноремонтного завода имени Тельмана.
Ну, и я к чему это всё. Приехали мы на автобусе на жд вокзал - а тогда только туда и была возможность приехать из Отрожки - и мои самые лучшие в мире родители купили мне звероробота. Это был фиолетовый жираф с зелёным пулемётом, офигеннейший. Первые партии, видимо, завода Технолог, были гораздо лучше того, что продавалось потом. Может потом формы уже стёрлись или последующие завозы были не Технолога, а других кооперативов, может - и скорее всего - это просто синдром утёнка, но те первые зверороботы кажутся мне на порядок круче. Самые классные были игрушки, особенно на фоне советских матросов революции и прочего кала. В процессе эксплуатации у него отломились смешные жирафьи рожки, он стал похож на лошадь, но менее любимым от этого не стал.
Эх, где же ты теперь, мой фиолетовый жираф?!