https://h-giessen.livejournal.com/1381021.html#t33949 Переводить не обязательно, смысл кратко: в датских школах телефоны у учащихся просто отбирают - намекая, что думать нужно иногда головой.
Действительно, легко добытые знания (или «знания») недорого стоят и быстро обесцениваются, в смысле просто улетучиваются. То же и с эмоциями: тысячи фото в смартфоне не дают ничего ни уму ни сердцу, почти все их них достойны только удаления. Которое (удаление) и наступает в конце концов, вопрос лишь времени.
Рутинные (например, библиотечные) методы добычи информации на первый взгляд малопродуктивны, но это только на первый. И они действительно (не на первый, на любой взгляд) утомительны, порою даже слишком. Если работу исследователя можно (а почему нет?) уподобить работе крестьянской, то вывод не в пользу рутины: обработка земли сохой-бороной носит все признаки непосильного труда; он мало прибавляет сытости, оптимизма и здоровья, от такой работы иногда и помирали, пуп надорвавши. Но то когда было-то. Теперь у нас есть, славатеоспадя, возможность почти полностью избавиться от физических нагрузок, нимало не запариваясь при этом на проблеме куска хлеба. Что и требовалось заказать, как выразился один доставщик пиццы. Однако можно заметить, что которые поумнее, те не пользуются этой соблазнительной возможностью на все сто. Они зачем-то продолжают изнурять себя пробежками, гантелями и прочими эспандерами.
Да, надо учиться что-то делать без помощи всезнайки гугля. Нет, переписывать от руки с монитора не предлагаю.
П.С. для средних школ в России специально обученные люди уже подсуетились принять соответствующий закон, ограничивающий зависание школоты в тырнетах. Он будет работать с 1-го сентября. Ой, там оговорок, правда, многовато, как уж он будет действовать... Ну посмотрим. У нас вообще выбор-то невелик, и не только в этом - качество принимаемых законов такое, что остаётся лишь глазеть и ржать.