Карлсон и Фридрихсон

Feb 07, 2024 11:45

Скажу вам как родному, товарищ маёр, не надо мне шить. Я не произносил название повести Астрид Линдгрен, да и вообще убеждён, что выдающийся государственный деятель не обязан быть высокого роста. Равно как искусство не обязано отображать действительность. Могу пойти дальше и сформулировать, что выдающийся государственный деятель вообще никому ничем не обязан. Это будет такая же звонкая максима, как и та, что искусство, дескать, вообще никому ничего не должно и не обязано, а существует само по себе, Ding an Sich (™). Если любая из этих пар утверждений верна, то она тем же самым и ложна, известный парадокс, интересного здесь мало. Но  очень интересно, что у нас здесь собирается делать мужчина -  в меру упитанный и в полном расцвете сил.
 Этот мужчина сообщает, что интервью замыслил он не потому, что любит сами знаете кого, а потому лишь, что любит USA. В которых (в USA) широкие массы трудящихся ничего не знают сами знаете о ком, уж по крайней мере вживую сами знаете кого не слышали; ну вот и надо исправить, соприкоснуть, так сказать, с первоисточником. Дать послушать мнение от первого лица от первого лица (пагдон за каламбуг).   Вы же не станете возражать, товарищ маёр, что это намерение похвальное, что это, собственно, и есть работа данного мужчины, которую он собирается исполнить единственно правильным образом, то есть показать массам всё от слова всё. Без купюр, без аннотация и коннотаций.
 Товарищ маёр, до нас дошло, что до вас дошло, что некоторая часть ваших подопечных (недозревших подследственных) обуреваема кое-какими недоумениями. Выборы, понимаете ли, на носу здесь, то есть у нас, а мужчина-интервьюер собирается нести правду не нашему, а другому электорату, а именно в те самые USA, нежно им любимые. Настолько сильно собирается, что и приехал-то он брать интервью за свои кровные, никто ему ни копейки на дорогу не платил. Приоткройте, тов. маёр, завесу, или даже две завесы:  ему и здесь ни копейки не дадут за работу? И правду свою нести он  собирается только ли в USA? Точно? Или всё же: сами знаете кто планирует ознакомить с этим интервью в первую очередь нас, хотя мы со всем хорошим вроде бы уже ознакомлены довольно?
И вот  ещё что интересно. Давайте вспомним некоторые детали развала нашего бывшего союза нерушимого республик свободных. Уж простите, что вспоминаю, но ведь кто старое помянёт, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба. Вы помните (а мы-то уж помним), как вы нам объясняли - дескать, изжили себя тесные формы, и хозяйствовать в догматических экономических рамках не стало никакой возможности. Мы сомневались: может, оно и так отчасти, но лишь отчасти.  Мы  слыхивали от одного учёного, хрена мочёного, другое мнение. Что дело было вовсе не в архаичности плановой социалистической системы, или не только в ней. Что можно было работать и в прежних декорациях так же успешно (ну или условно успешно). А просто на каком-то этапе наши элиты поняли, что быть просто начальством это скучно, что с нашими-то общенародными богатствами у них, элит,  есть все шансы влиться в ряды мировых финансовых элит. Финансовых, понимаете? То есть министр газовой, допустим, промышленности, так им казалось, может встать на одну ступеньку с каким-нибудь Рокфеллером. Что-то в этом роде. Но система, ну твою-то мать, социалистическая мешала. Ну и тогда наши элиты решили демонтировать всё к едрене фене. Такая вот есть точка зрения на причины зарождения нашей с вами новой Родины. Не лучше других точка, и не хуже.
И мечтательности этой наши элиты предавались весьма долго. Стремились влиться, ввинтиться в элитарный клуб,  невзирая на очевидные несоответствия.  С настойчивостью, достойной лучшего применения. Пока не убедились окончательно, что место в мировых элитах им может быть предложено, но весьма скромное. Настолько скромное, что даже обидно как-то. И тогда они решили развернуться на 360 градусов. А потом ещё на 180. В этой связи прошу вас, товарищ  маёр, взять в руки компас и пояснить нам: вот это запад, а это восток, и  вместе им никогда не сойтись. Хотя зачем, это вроде уже до вас сказали, Киплинг, кажется.
Тогда вот что нам скажите, товарищ маёр. Вы уверены, что наш новообретённый  друг Восток в состоянии предложить нашим элитам достойное место под солнцем? То есть менее скромное место, чем предлагал бывший желанный  и с гневом отвергнутый теперь Запад? Вы уверены? Нет, вот вы прямо так уверены?

Это последний вопрос,  других вопросов к вам пока нет.

UPD: уже свершилось. Обещал распубликовать скоро. Мог бы и не обещать, мы же предупреждены, что ничего важного не вырежут. А когда вырежут, то ждём хор. Академический народный  хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, заслуженный коллектив, лауреат междунаодных конкурсов.
И в ЖЖ подпевки, подтанцовки.

UPD  к  UPD: ещё никто ничего не видел, не читал. Соответственно хор не пел. Но подпевки-подтанцовки уже репетитуют оба варианта. Пролистал комментарии, знаете, кто взяд интервью? Настоящий журналист с большой буквы Ж, совесть планеты, великий Карлсон. Или жалкий блогер на маленькую букву б,  у коего подписчиков меньше миллиона на Ютубе. У повара Константина Ивлева, к примеру, больше 3 миллионов.
Кто в итоге победит, Ж или б, это зависит от ножниц отечественных редакторов.
Previous post Next post
Up