"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это. "
Л.Н. Толстой
***
Если считать, что урок - это услуга, благодаря которой ученик получает определенный продукт - знания, навыки и способности (компетенцию), а учитель ему эту услугу предоставляет, - то для получения услуги нужны благоприятные условия. Каков размер группы, в которой лучше всего учиться? Человек 8-15, максимум - 20, не так ли?
Это классический случай, когда из-за попытки повысить продуктивность (в т.ч. зарплату учителя и школьный бюджет), уничтожается сам продукт. Разве актеры Национального театра улучшат свою продуктивность, сыграв постановку вдвое быстрее и показав два спектакля за вечер, при этом успев в бешеном темпе развезти зрителей по домам? Казалось бы, учитель может увеличить производительность своего труда, преподавая, например, физику сразу трем классам в актовом зале, или музыку 20 школам за раз на большой эстраде Межапарка. Но качество продукта снизится, если он не сможет уделить достаточно внимания каждому индивидуально. Переполненные классы - это обкрадывание школьников Nr.1.
Во-вторых, это чрезмерно либеральный подход в сфере образования, что, по-моему, со временем лишь усиливает своеобразную энтропию в стране. Слишком много прав и слишком мало дисциплины. У одних слишком мало ответственности, слишком широкая интерпретация своих прав, что во многих случаях превращается в произвол. У других - слишком мало инструментов влияния. Действующие лица можете представить сами. В результате молодой человек, который не привык к дисциплине, не сможет достаточно организовать себя для учебы в вузе (даже если попадет на бюджет) и привести в порядок личную жизнь.
В итоге мы получаем меньший процент способных выпускников с достаточно высоким IQ. Дисциплина - это решение делать то, что не хочется, чтобы в будущем добиться того, чего очень хочется. И школа должна более строго этого требовать. Особенно в плане использования гаджетов на уроках и отношения к учителю. Учитель - не шоколад, он не должен делать школьника счастливым, позволяя на уроках чатиться в fb. Вполне возможно, что недостаточные стандарты дисциплины в школе в перспективе становятся обкрадыванием учеников Nr. 2.
В-третьих, это зарплата учителей. Насколько она мотивирует быть учителем и усердно работать? Насколько престижна профессия? По словам одной коллеги, учителя спорта, сколько лет учитель каждые 40 минут может оставаться качественным, оригинальным и творческим «актером»? Этот «идеальный» учитель возвращается домой совершенно без сил. У него нет энергии и времени на собственных детей. Чем лучше учитель работает, тем быстрее выгорает!
Осознание миссии не вдохновляет, если не хватает денег на здоровое питание. Никто не может долго выдерживать нагрузку, вызванную собственными высокими стандартами качества труда. Возникает рутина, снижается полезность уроков. И поэтому, уж простите, дорогие казнокрады, в том числе ваши дети волей-неволей остаются в убытке. Ведь в бюджете не хватает денег на адекватные зарплаты и содержание маленьких классов. Как и на современное и более качественное обучение будущих учителей. Это чистейшее обкрадывание учителей, которое автоматически превращается в обкрадывание школьников Nr. 3.
***
все дети разные. Те, что растут в менее благоприятной среде (хотя не только), обычно имеют худший интеллектуальный и социальный потенциал. Им труднее сосредоточиться, соблюдать нормы поведения и дисциплину. Из-за нехватки мотивации они ведут себя более шумно и агрессивно. Учтите, что привычная жизнь многих школьников - дом, друзья, район, семья и среда - налагает существенные ограничения на то, чего они могут достигнуть. И даже на то, чего они ХОТЯТ достигнуть.Социально-экономическая среда многих вынуждает отказаться от достижения целей, даже не попытавшись. Такие дети, возможно, чаще болеют и пропускают уроки. Весь комплект среды, поведения и обучаемости очень неблагоприятен, с ним молодому человеку трудно стать успешной и эффективной личностью.
***
Что мы имеем в результате? То, что довольно характерно для нашей страны, - сравнительно малое число социально активных, рациональных, ответственных и смелых людей. Это наблюдается в разных организациях, учреждениях и коллективах. Поэтому многие общественно важные решения принимаются узким «клубом» единомышленников (между прочим, кое-чему можно научиться на более или менее успешных попытках Эстонии и Исландии в годы после кризиса изменить законодательство и политическую среду). Во-первых, такой клуб всеми силами стремится не допустить к принятию решений большее число людей. Во-вторых, широкая общественность из-за своего менталитета, усталости, характера, отсутствия мотивации или смелости, неспособна организоваться и недостаточно настаивает на своих правах и мнении. Зато все потом жалуются и стонут по поводу результатов. И это одна из причин, почему наша страна и образование находятся там, где они находятся.
***
http://www.delfi.lv/news/comment/comment/helmuts-rodke-izglitibas-kvalitate-un-skolenu-apzagsana.d?id=47355067***
Есть образовательный бизнес. Поэтому любые "реформы" будут направлены на деньги, а не на образование. Во многих странах начинают понимать, что "образование компетенций" - это еще более узкая специализация, то есть, явление, противоположное образованию. Это подготовка людей, знающих заданные операции, то есть беспомощных во всем остальном, беспомощных в меняющемся мире, и покорных в страхе, что потеряют то единственное место, к которому их приспособили.
****
Я правильно понял, что физкультура и песенно-музыкальные занятия есть самое необходимое в системе образования? Государству необходимы здоровые ( желательно тупые) певуны-танцоры?
***
И вообще я считаю, что в школах самая тяжёлая нагрузка на учителей не физическая, а моральная, когда ученики ни в грош не ценят и не уважают учителей, а те, как испуганные овцы, всё это терпят и боятся сделать замечание, видимо из-за страха быть уволенными по жалобе от родителей. И я не понимаю, почему совершенно не поднимают вопрос о преподавании в школах правил этикета, т.е.корректного поведения в обществе, а то дошло уже до того,что нынче хорошо воспитанный человек - это редкость и просто "белая ворона"...
***
Nekad neesmu kaunējies un nekaunēšos teikt, ka padomju laika skola bija ļoti labs mācību modelis, kuru sāka čakarēt ap 1992. gadu un piebeidza ap 1997-98. Kopš tā laika vidējais skolas pabeidzēju līmenis (es domāju vispārējais - kopējā erudīcija, vajadzīgo rakstura īpašību kopums, fiziskā sagatavotība) ir stipri zemāks nekā bija iepriekš.
Un to es skaidri redzu meklējot savam kantorim darbiniekus šad un tad. Vidēji 1982. gadā un vēlāk dzimušie (es nerunāju par visiem protams) ir savādāki un ne uz to labāko pusi.
***
Piekrītu visos punktos - gan par sportu, gan nejēdzīgo mācību plānošanu, vājprātīgajām kaudzēm mājasdarbu. Varbūt šo varētu nosūtīt valdībai (Šadurskim un Belēvičam), lai šamajie bremzē ar idiotiskām idejām un ieklausās loģiskos spriedumos un priekšlikumos. Esmu pat gatava iesaistīties parakstu vākšanā. Reiz taču jāsāk domāt par mūsu bērniem, nevis plānot kārtējos murgus par mācību gada pagarināšanu (bezjēdzīgs un nepamatots pasākums), papildus mācību priekšmetu izgudrošanu (vēl slodzes par maz?) un citādām darbību imitācijām, tā vietā sākt reiz sakārtot izglītības sistēmu, pārskatīt programmas, grupēt nodarbības (nevis 8 dažādi priekšmeti dienā), vārdu sakot, darīt ko jēgpilnu. (esmu, divu, nu jau pieaugušu, bērnu mamma, pēc izglītības mg iur ar lielu vēlmi cīnīties pret šo izglītības bardaku).
***
Mājas darbu pildīšana ir absolūti nepieciešama, lai nodrošinātu atmiņas fizioloģisko pamatu - sinapšu veidošanos smadzenēs!!! Ir jābūt "pakaramajiem" uz kā "uzkabināt" atmiņas - zināšanas!
**
Pa šiem gadiem izglītības sistēma ir kļuvusi par izmēģinājumu poligonu. Tikai rezultāti aizvien bēdīgāki. Pasakiet, kāpēc vecākās paaudzes padomju skolas absolventu zināšanas ir daudz plašākas, ķīmijas, kā arī tehniskās fakultātēs bija milzu konkursi. Fiziskā sagatavotība bija augstā līmenī.
***
25.04.2016 11:26
Citāts:"Pārpildītās klases ir kā skolēnu apzagšana Nr.1."
Precīzi manas domas. Klasē 32 skolēni, 8 no tiem (vismaz) ar tā saucamajām mācīšanās grūtībām, kuriem pat obligāta ir individuālā mācīšana. Stundā 40 minūtes. 40 min.: 32= !!!! Kvalitātes inspektori, metodiķi, IZM ierēdņi PAĢĒR UN PIEPRASA individuālo pieeju katram.
Pārējas 4 klasēs tas pats. Visās 30 un vairāk skolēnu. Apzogam savus bērnus šī principa - "Nauda seko skolēnam" dēļ. Varētu jau veidot vairākus klašu komplektus, vai ne? Bet tad nebūs, kas māca. Skolotāji nevis pāri paliek, bet pietrūkst. Un tad jau arī vēl viena alga būs jāmaksā kādam skolotājam, ja skolēnu klasē būs mazāk, bet skolotāju par 1 vairāk!!! Ja izdotos to skolotāju atrast.
Visur, kur vien skaties, VIENDIENĪŠU DOMĀŠANĀ balstīta ekonomija.
***
20.gs.Eiropā bija visādas izglītības reformas. Rezultāti pēc ilgāka laika izrādījās briesmīgi. Tomēr turpina slavēt visādas bankrotējušas idejas. Jo rezultāts nav svarīgs.
***
Eiropā disciplīnu uzskata par kaut ko ļoti sliktu. Bet rezultātā skolēni ar savu "brīvību" izaug par parazītiskiem patērētājiem.
**
Attieksme pret mehānisku iegaumēšanu bija noraidoša. Atcerēties informāciju bija svarīgi senos laikos, kad grāmatas bija ļoti dārgas.
Informācijas laikmetā svarīgāk bija orientēties milzīgajā informācijas apjomā , kas bija katram pieejama.
Tomēr, arī mehāniska iegaumēšanu uzlabo intelektu. Tā ir sava veida prāta "fizkultūra".
***
цель латвийской системы образования - счастливый человек, ориентирующийся в окружающем мире, который хочет и может получать новые необходимые ему знания. Однако он уверен, что детям нужно не только дать знания, но и воспитать из ребенка лояльного Латвии человека.
.... Улыбнуло: "Сделать лояльных людей..." Заставить быть лояльными НЕЛЬЗЯ ! По определению...
***
Капитан очевидность
21.08.2016 22:51
A что вы хотели ?
Первое :
Билингвальное образование это уродство .
Я бы понял, если бы было просто больше уроков латышского языка. Но изучать математику билиновально это преступление против ребенка. Я даже не беру тот факт, что латышским языком в мире сейчас пользуется меньше миллиона человек.
Второе : Раньше учебными программами и учебниками занималось несколько институтов по многу лет. Сейчас же каждый новый министр отменяет все старое и новые учебники и учебные программы печет как пирожки на базаре. Притом обычно, что новые учебники что новые программы это какие-то кривые переводы хуторских недоучек из непонятных источников, которые имеют коммерческую цену но не имеют образовательной ценности.
Могли бы уже не мучать бюджет сократить бесплатную школу до пяти классов - больше батракам и посудомойкам не надо. Доколе будем бесплатно учить английских рабочих ?