Jul 20, 2005 13:46
Монашество для меня - это колыбель моей веры и воцерковления. Первый человек, который научил правильно складывать пальцы руки для крестного знамения и терпеливо учил азам православной жизни, был монахом (священник). Поэтому для меня вообще Православие неотделимо от монашества. Оно есть оплот веры, рассадник духовности.
Монах мною воспринимается как человек, который призван сохранять через образ своего жизненного подвига огонь веры, он является наглядным примером реальности существования Бога, Его близости к нам. Неважно насколько трудно дается ему подвиг служения Богу и всегда ли ему удается устоять в нем, но он является для нас, мирских людей, тем другом, который призван помочь, поддержать и укрепить нас, слишком беспечных, суетливых..
Поэтому я не могу не ездить в монастыри. Там кажется, что ты защищен от мира, покидает чувство богооставленности, да и оставленности Бога мною.
Одно слово, сказанное с любовью монахом, выводит тебя из духовной спячки и духовного пессимизма. Как-то в душе сразу всё проясняется, все проблемы исчезают (не то, что совсем уходят, но появляется простота видения их), сердце охватывает радость, ибо милость Бога оказывается такой реальной и ощутимой, появляется уверенность, что Бог любит тебя и готов простить.