Тот декабрьский день должен был быть отличным. Во-первых, наконец, светило яркое солнце, которого не было многие недели. А в расписании на прилет стояло два «ширика» в один день: 777 Нордвинда и 767 Азура. Поэтому подзаборинг был спланирован :) К тому, же ко мне присоединилась пара товарищей по интересу.
Прибыли к точке съемки около 12 дня, чтобы поснимать побольше за короткий зимний световой день. Была надежда, что пойдет на вылет Ил-76, что прибыл днем ранее. Надежда оправдалась. Уже в скором времени услышали рев двигателей, который точно отличим от прочих.
Готовсь!
Фотопли!
Разворот в торце.
И разгон!
После прилетел Мишколет Ямала, АТРки ЮТов, которые я не стал снимать. Один из товарищей нас покинул после этого. Остались вдвоем.
Пришли Реды. Их снял - они мне интереснее.
Из Талакана.
Когда Мишколет пошел к старту, таки снял его.
В иллюминаторах ни одного лица - как будто пустой ушел.
Было ясно и морозно. Ноги подмерзали, приходилось периодически осуществлять «прогулки» вдоль забора, чтобы разгонять кровь.
В какой-то момент услышал такой же рев двигателя, как ранее. Что это? Откуда? Оказалось, Илов было два! И второй тоже собирался в полет. Пришлось скоренько возвращаться к точке. Ил - один в один, как первый, только с логотипом принадлежности АК - Цитотранс.
Только при обработке обратил внимание, что пилоны черные.
А далее происходит космическая внезапность. Дикий гул со стороны глиссады. И это не гражданский самолет, не грузовик.
Это. Настоящая. Сушка.
Маленький, но точно удаленький)
Су-30СМ
Описать эмоции сложно. Восторг. Но буквально спустя пару минут слышим еще гул, но на глиссаде никого! А потом откуда-то слева вылетает вторая - шла визуально по дуге. Она явно шла с большей скоростью, из-за чего у нее был активен аэродинамический тормоз.
Сразу начали прикидывать, что делать? Вдруг они пойдут на вылет через какое-то время. Ждать на точке или идти ближе к середине полосы? Самолетики маленькие, разгон сверхкороткий, ехать в торец вряд ли понадобится. В итоге поперлись по снежной целине к середине - все таки, такой шанс уникальный. Хорошо, снег неглубокий.
Ред ушел в обратном направлении. Подмигнул :)
САБ на Ниве на огромных шинах проехал мимо. Ничего не сказали, даже не остановились.
Пока шли, прилетела вертушка - видать, какое-то сопровождение Сушкам.
Чуть раньше срока пришел один из шириков, ради которых все и затевалось.
До середины еще дойти не успели к тому моменту.
777-200 Nordwind.
Но до середины мы дойти все равно не успели, когда первый борт Су пошел на вылет с середины.
Как на ладони.
Сняли его и бегом, насколько это возможно по снегу, двинули дальше, надеясь успеть преодолеть нужное расстояние до вылета второго. Давненько я не бегал за самолетами :)
Взлет бы очень красивым. Как будто пилот красовался: резкий набор высоты сразу после отрыва, полубочка, возврат в 90 градусное положение боком с поворотом вправо и только после выравнивания более плавное продолжение набора по курсу.
Но, как оказалось, бежали мы зря. Время шло, а второй борт все не уходил. Закат набирал силу. Пока ждали, пришел Ан-12 Иркут, но мне снимать его было неудобно - я ушел еще дальше центра вдоль забора, надеясь снять отрыв и взлет второго борта.
Как будто нарисовать что-то хотел)
Первый и четвертый движки после посадки сразу вырубили.
Солнце село. Вылета Су нет. Света все меньше, плюс начинаю капитально мерзнуть. Смиряюсь, что уже ничего не будет, и иду к товарищу к центру. И именно в этот момент Су начинает свое движение.
Зарулил в кармашек - пропускает кого-то.
Оказалось, АТР со знакомым пилотом внутри.
Думали, уйдет с середины.
А этот красавец ушел в торец...
Я не смиряюсь, пытаюсь снять взлет. Более или менее выходят два кадра. Один с форсажем (годится только для инсты из-за небольшой смазанности), второй уже без (но допустимый и здесь).
Эх, жаль, форсаж уже вырубил.
Собираемся в обратный неблизкий путь, который будет проходить уже в темноте...
С небольшой задержкой приходит и второй ширик. Пробую снять, как выйдет. И, ведь, выходит. Несмотря на «темную» оптику и отсутствие света.
Борт с российской регой, кстати.
В итоге, день оказался не просто хорошим или замечательным, он оказался фантастическим!
И маленький бонус. Еще одна сушка, которая была встречена несколькими днями ранее в пургу.
Раннее касание.
Как потом выяснилось из открытых источников, эти самолеты (всего 4 борта) перегонялись с завода в Иркутске для поставки Армении. Имеют соответствующую боевую раскраску и обозначения. Уфа послужила промежуточной точкой посадки для дозаправки.