Мне тут намекнули, что я давно ничего не писал. Исправляюсь
Гнезненскую узкоколейную железную дорогу (Польша, город Гнезно) начали строить в 1883 году.
До 1957 года ширина колеи была 600 мм, потом она была перешита на 750 мм
В настоящее время (с апреля 2016 г.) не эксплуатируется
Общая длина путей 38 км, 19 станций. Пути не разобраны, но за год немного заросли
Подвижной состав - вагоны типа Bxhpi - Pafawag 3Aw Вроцлавской постройки (кто помнит детскую железную дорогу в Озерках - там были такие же)
и Bxhpi A20D-P, построенные на заводе FAUR в Бухаресте
В вагон зайти нельзя - но через окно посмотрим. Как видно - компоновка вагона "2+1", в вагоне так же был туалет.
Click to view
Железная дорога использовалась так же для грузовых перевозок.
Основным грузом был уголь. Для масштаба я рядом с вагоном
Используется винтовая сцепка с центральным буфером. Это один из самых старых видов сцепки, применялся так же на метрополитене Парижа.