Товарищи, любите ли вы железную дорогу так же, как я? Если да - заходите под кат, сейчас отсюда выедет поезд :)
На самом деле я немного обманул вас - поезд выедет чуть попозже :)
Прошлым летом я побывал в славном городе Loket, что в Чехии.
ЖД система Чехии построена по европейской модели - по основным направлениям ходят большие поезда, до населенных пунктов в стороне надо добираться на местном транспорте.
Если повернуться к тоннелю спиной - можно увидеть путевое развитие станции Loket
Обратите внимание на переводной механизм стрелочного перевода.
Переводной механизм ручной, сверху находится указатель направления движения - сигнальный фонарь. При переводе стрелки сигнальный фонарь поворачивается на 90°.
Внутри сигнального фонаря, что логично, находится источник света - как правило масляная или керосиновая лампа. Сверху - вентиляционные отверстия.
В 30 гг прошлого века такие переводные механизмы использовались повсеместно и на ЖД СССР - но и сейчас их можно найти на некоторых неоживленных участках. Кстати, отношение чехов к таким интересным вещам примерно такое же, как и у граждан России...
Пойдем дальше. Далеко не все пути на станции используются.
В самом начале рассказа я говорил, что до станций в стороне от основных магистралей надо добираться на местном транспорте. В Чехии для этого используются автомотрисы - автономные железнодорожные вагоны с двигателем внутреннего сгорания (ныне практически всегда дизельным, ранее встречались также бензомоторные автомотрисы) мощностью от 150 до 750 кВт.
Автомотриса серии 810 (Motorový vůz řady 810) предназначена для эксплуатации на местных железнодорожных линиях. В качестве двигателя используются моторы производства LIAZ, передача гидромеханическая. 56 мест для сидения. Максимальная эксплуатационная скорость - 80 км/ч, конструкционная - 100 км/ч. Мощности двигателя хватает для буксировки 2-3 безмоторных вагонов класса 010. Вес пустого вагона - 20 тонн, с нагрузкой - 24 тонны.
Производились фирмой Vagónka Studénka, позднее вошедшей в состав ŠKODA VAGONKA a. s. в городе Butovice (Studénka) с 1973 по 1982 год. Вагон оборудован туалетом, так же есть отдельное помещение для кондуктора.
Набравшись наглости, я попросился в кабину. Машинист не говорил по-английски, я - по-чешски, но мы нашли общий язык :) Через какое-то время он принес мне буклет музея жд техники в Чехии - он в планах на этот год.
И напоследок, раз уж вы дочитали досюда - что за устройство на переднем плане? Подсказка: оно имеет отношение к организации движения.