Вопрос первый. Почему, на самом деле, евреи не едят свинину? Если это религиозный запрет, то как объяснить, что арабы её тоже не едят? Почему бы не вспомнить, что народы это родственные, семитского происхождения? Почему бы не предположить, что пищевой запрет связан с тем, что у семитов свинья (конечно, не домашняя, а вепрь-кабан) была тотемом, священным животным, от которого они себя производили и с которым соотносили свой род, как тюрки с волком или китайцы со змеем-драконом? Ответ под катом.
Вопрос второй. Не является ли кабала ("долг","гнет") однокоренным словом с Каббалой? В самом деле, это слово появляется в XIV-XV веках, время активной борьбы государственного христианства с еретиками, учение которых известно в русской истории под названием "ересь жидовствующих". Могли ли иудаистские мотивы проникать в духовную жизнь "Руси под игом монгольским" без мотивов каббалистических? И не их ли влияние церковники окрестили "кабалой", "закабалением"? Ответ под катом.
Ответ на первый вопрос: да.
Ответ на второй вопрос: нет.
1. "Отношение иудеев к свинье отличалось той же двусмысленностью, что и отношение к ней язычников-сирийцев. Греческие авторы так и не пришли к окончательному выводу, поклонялись ли они свинье или, напротив, испытывали к ней отвращение. С одной стороны, иудеям запрещалось употреблять в пищу свинину. Но, с другой, те же иудеи запрещали убивать это животное. Если первое правило говорит о нечистоте свиньи, то второе еще более красноречиво свидетельствует в пользу его святости. Представление о свинье как о животном священном объясняет оба эти предписания: одно-с необходимостью, а Другое - с достаточной долей вероятности, между тем как представление о свинье как о животном нечистом не объясняет ни одного из этих предписаний, а одно из них начисто исключает. Отдав первой гипотезе предпочтение перед второй, мы с необходимостью приходим к заключению, что первоначально народ Израиля не только не испытывал отвращения по отношению к свинье, но, напротив, поклонялся ей. В этом мнении нас укрепляет сообщение о том, что еще во времена пророка Исайи некоторые евреи тайком собирались в садах, чтобы в религиозных целях отведать свинины или мяса мышеи. Здесь мы, несомненно, сталкиваемся с обрядом очень древнего происхождения, с обрядом, уходящим своими корнями во времена, когда евреи поклонялись свиньям и мышам и причащались их мясом и кровью - как мясом и кровью бога - исключительно в редких торжественных случаях. Возможно, мы вправе предположить, что первоначально все так называемые нечистые животные были священными и в пищу их не употребляли именно по этой причине."
(с)Джеймс Джордж Фрезер. Золотая ветвь. Исследование магии и религии.
2. КАБАЛА. Заимств. в др.-рус. эпоху из тюрк. яз., где оно восходит к араб. кабала "долг, обязательство, выплата по договору".
(с)Школьный этимологический словарь русского языка