Протесты, разворачивающиеся во Франции, показывают неприятие французами реформ, насаждающихся Европейским Союзом. Всё чаще слышны мнения о том, что людьми движет желание обретения
независимости от атлантистской диктатуры ЕС. От безграничной власти крупнейших ТНК и финансистов, от броска в жесточайшую конкурренцию за кусок хлеба.
Неолиберальный глобализированный рынок изменяет основы европейского, до сих пор более менее защищённого общества. Помимо того, что в новом трудовом законодательстве Франции резко увеличивается число возможных рабочих часов, там же до предела облегчается и увольнение. К примеру, без особых объяснений человека могут уволить за «неконкуррентноспособность».
Опасность подобного можно объяснить на следующем примере:
Согласно исследованию организации
OXFAM большинство из 250 000 сотрудников американских крупных птицеферм вынуждены
носить подгузники на работе.
Начальники не разрешают им выходить на туалетные паузы, помимо установленных (редких и очень коротких) потому, что они сами находятся под давлением и вынуждены держать производственный ритм, сообщает OXFAM.
Птицеводческий сегмент Америки показывает сегодня рекордные приросты, в то время как рабочие получают маленькую зарплату, страдают от повышенного риска болезней, работают в тяжёлых условиях и в атмосфере страха, - сообщается в докладе.
По новому трудовому законодательству Франции человека теперь смогут уволить, если он в подобном случае отказался бы носить подгузники и всё таки отлучался бы в туалет. Всё это кажется дурацкой шуткой, но по-видимому, это реальность, которая приходит в Европу. Кстати, некоторые крупные птицеводческие американские компании уже пообещали обосноваться и в европейских странах.
Сегодняшние французские протесты ведёт рабочий класс. Он и лучше организован профсоюзами и сильнее чувствует угрозу.
На демонстрации выходят люди в простой одежде с растрёпанными волосами, но боевого и энергичного вида. Они горячо дискутируют и поют Марсельезу. Красные флаги развеваются посреди Парижа. На каждом углу стоят группы полицейских, напоминающих терминаторов. Мигалки, шум и фотографы с длинными объективами в поисках романтических символов противостояния.
Общество с удивлением вдруг открывают для себя что да, они ещё есть, трудящиеся, способные остановить поезда и заводы. А ведь их так тщательно прятали за гламурными фасадами!
Всё-таки люди, реально производящие продукт и обеспечивающие жизнедеятельность страны тяжёлым монотонным трудом - большая сила. Уличные тусовки "креативного класса" (в любой стране) получают резонанс лишь из-за поддержки определённых сил, нацеленных на оккупацию страны. А вот у рабочих (чаще всего) нет координаторов с деньгами, их не пиарят, всячески глушат, но и внедряют в их ряды провокаторов. И всё таки у них - пока ещё - есть реальные рычаги давления. Но опять же, не во всех странах и, скорей всего, ненадолго.