Вспоминающим в день Победы подвиг и страдания народа должно «понравиться». 8 Мая, аккуратно в европейский праздник и накануне нашего, Christie's продаёт статую
Гитлера, сделанную из резины, воска и человеческих волос за более, чем 15 миллионов евро.
Ростом с ребёнка. Стоящего на коленях, как бы застывшего в молитве.
Три года назад данная скульптура выставлялась в варшавском гетто.
Издевательство на этом не заканчивается: автор считает, что его скульптура должна символизировать «страх и огромные страдания». «Мир ужасен. Гитлер находится повсюду». При взгляде на скульптуру под названием «Он» зритель должен задаваться вопросом о том, «возможно ли вообще когда либо прощение совершённых Гитлером зверств».
В одной из прошлых дискуссий по сходной теме
fiercecassowary хорошо описал дегенеративную тенденцию искусства постмодернизма:
«То, что жизнь некоторых заключается в постоянном поиске новых образов как таковых, а не как инструментальной подчинённой задачи - это выраженная форма болезни духа, которая называется неофилия. Образ жизни разлагающегося модерна породил такую физиологическую патологию. Второй фактор, как бы закольцованный с первым - ликвидация традиции европейского модерна, т.е. того, что устанавливает, какие образы желательны, приемлемы, терпимы или отвратительны. Так общество из категории социально-культурной системы переходит в категорию дурдом. А дурдом длится недолго и кончается небытиём.
<.....>
Я бы ... употребил ... научное слово - дегенерация, т.е. утрата духовных, когнитивных, поведенческих функций, которые необходимы, чтобы культурная система жила и воспроизводилась. ... Это хуже чем падение, после которого можно просто встать и отряхнуться.»
Богатые покупатели в поисках адреналина требуют всё новых провокаций. Ориентиры в пространстве добра и зла потеряны. Нервы ждут следующей сенсации, фантасмагории, сверхизвращения. Мир постмодернизма медленно, но верно превращается в средневековую массу созданий без ограничений и табу.