Месяц назад сдавал анализы в службе Helix, и с удивлением узнал, что у нее десятки лабораторий по городу. Заинтересовало. Походил по офису, почитал брошюры, поговорил с персоналом. В конце концов, получил услугу, причем быстро и приятно) Диагноз прислали по анализам прислали по e-mail, оповестили по sms.
Полез на сайт и ... решил написать некое подобие кейса - описание того, что я бы внедрил из
комплекса интернет-маркетинга в этой компании, будь я проект-менеджером.
Анализ аудитории
Тут я могу рефлексировать, тем более, что я уже был их клиентом. .
Как мне кажется, за счет наружной рекламы, распространенности лабораторий и
поисковой рекламы, компании удалось достичь охвата той аудитории, которой необходимы их услуги. Зная наш, российский менталитет, можно с большой вероятностью сказать, что анализы люди сдают только с появлением различных недомоганий.
Но ведь есть молодые люди и семьи, которым профилактические обследования будут не лишними, тем более, учитывая экологическую ситуацию в крупных городах. Они к этому, в принципе, готовы - только не знают, как и зачем.
Разработка стратегии бренда
В этой части я бы остановился на позиционировании направлений анализов, или даже отдельных программ. Компания частично выполнила это в печатной рекламе, которая находится в лабораториях, но этого не достаточно. Для каждой программы анализов должно быть достигнуто понимание ряда вещей, а именно:
- Идентификация компании - названия, логотипы.
- Тезисы - зачем она нужна
- Преимущества - получения именно в этой компании
Это позволит более эффективно использовать именно сам продукт в коммуникационной стратегии, просто за счет того что он будет более понятен и заметен.
Сейчас описание программы выглядит вот так -
много непонятных буков. Дополнительно, на данном этапе, необходимо сформировать демократичные цены на пакеты программ, сделав их действительно выгодными по сравнению с программами конкурентов.
Возможно, существует необходимость внедрить услугу - конструктор программ. Но только в том случае, если это будет просто и удобно.
Проектирование опыта взаимодействия
Прежде всего, навигация
http://www.helix.ru/ - это ужасно. Ссылки второго уровня приходится рассматривать через лупу, активный раздел не выделен. Спасибо, что есть хлебные крошки, без них я бы вряд ли понял, где нахожусь.
Вместо вертикальной я бы использовал горизонтальную глобальную навигацию, просто потому, что она всегда перед глазами. Еще она не занимает места там, где место контенту, а он - король.
Еще одно из преимуществ горизонтального меню в том, что оно позволяет разбить разделы на первостепенные («каталог», «пациентам», «контакты») и второстепенные («о компании», «врачам»).
Кстати, вы можете ознакомиться с
типологией навигаций сайта тут.
При разработке стратегии бренда, я говорил о программах анализов. На данном этапе потребуется уделить много времени следующим процессам:
- Разработке отдельной страницы с позиционирующим контентом.
- Подбору программ.
- Конструктору программ.
Еще одним важным аспектом, упущенным при разработке сайта, я бы назвал полное отсутствие веб-форм. А ведь так и напрашивается сделать форму заявки на анализы, с выявлением первичных данных о пациенте. Данные изменения поспособствуют:
- увеличению конверсии
- сделают конверсию более прозрачной для анализа
- дадут возможность сбора данных о потенциальных клиентах
Разработка стратегии коммуникации
А вот тут самое интересное. Цель, которая перед нами стоит, скорее, спросообразующая. Как я уже упоминал выше, с целью охвата аудитории, на данный момент, компания справилась.
Вот те инструменты, которых, по моему скромному мнению, не хватает:
- Контент-маркетинг - создание информационных материалов о там, зачем, как, ну и ,в итоге, где будут проводиться анализы. Описание симптомов, распостраненных болезней. Описание различных норм физиологии и отклонений. Описание способов работы над своим здоровьем.
- Social Media Marketing - это собственные сообщества, привлечение в них аудитории за счет рекламы, а также публикации в сторонних сообществах.
- E-mail маркетинг - полезный контент для пользователя, находящийся в симбиозе с предложениями по продуктам.
Немаловажным будет внедрение системы анализа позиционирования компании в сети, и моментальной работы с негативными отзывами.
Аналитика поведения пользователя
Здесь жизнь нам сильно облегчат веб-формы. Их анализ даст возможность максимально точно оценивать эффективность (конверсию) с различных источников трафика (эффективность чего? если трафика, то перенеси).
Современные технологии позволят оценивать з
вонки по источнику трафика. К сожалению, только Яндекс.Директ
Активность в соц.сетях можно измерить, как стандартным анализом конверсии, так и анализом активности внутри сообществ, и частотой упоминания компании в информационных источниках.
Можно постоянно внедрять акции,с промо-кодами, с помоom. которых можно анализировать конверсию активности от любого источника трафика до отдельных групп в соц. сетях.