Митрополит Филарет (Вознесенский).

Jul 14, 2013 21:15


.

Митрополит Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский; 22 марта (4 апреля) 1903, Курск - 8 (21) ноября 1985, Нью-Йорк) - епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ); с 27 мая 1964 года третий Первоиерарх Русской православной церкви за рубежом, митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский.В 1998 году останки почившего первоиерарха были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу собора Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США). Когда вскрыли гробницу, то мощи митрополита Филарета оказались нетленными.[5]

.Факты говорят о многом:

."После оккупации советскими войсками Маньчжурии престарелый митрополит Харбинский Мелетий (Заборовский) признал над собою и своим клиром власть Русской православной церкви, архимандрит Филарет, перешёл в клир Московского патриархата, однако решительно отказался принять советский паспорт и поминать за богослужением атеистическую власть[1]."

."Крайне отрицательно относился к экуменизму, написал два «Скорбных послания», обращённых к иерархам православных церквей, в которых призывал отказаться от экуменизма.Критически относился к современной ему Русской православной церкви.

."Что такое «советская церковь»? О. Архим. Константин много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление «советской церкви», которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря. Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять её может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: «под свою анафему падоша!» Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть - восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис….Признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати[6]."

Митрополит Филарет (Вознесенский).

Серафим (Роуз) так отозвался о митрополите Филарете: Подобно св. Отцам древности, он выше всего ставит чистоту Православия и, верный духу Вселенских Соборов, остаётся посреди всеобщей религиозной растерянности одиноким защитником истины… Великая заслуга владыки Филарета на этом критическом этапе истории Церкви состоит именно в том, что он, без намека на фарисейское обожествление той или иной буквы церковнаго закона, и без малейшей склонности к выцеживанию «доказательств ереси» из высказываний епископов-экуменистов, со всей ясностью обнаружил тот самый еретический, анти-православный дух, который стоит за современным экуменизмом во всех его проявлениях и предупредил, какую опасность они несут сегодня и какую катастрофу готовят в будущем. Однако, к величайшему сожалению, лишь немногие из православнаго духовенства и мирян вполне осознали серьёзность предупреждения владыки Филарета. Его не понимают как «левые», так и «правые».

wiki.org



Как раз, вскоре после Вознесения Господня и дня сошествия Святого Духа на апостолов, начала свое существование Церковь первых христиан. Из церковной истории и из Книги Деяний апостольских мы знаем, что Церковь, находясь среди мира, о котором говорит апостол, что "мир во зле лежит", была обособлена от него и не сливалась с ним. В Книге Деяний апостольских, например, сказано, когда упомянуто было, как рождалась Церковь, что никто из посторонних, т.е. не христиан, не смел пристать к ним, а только те, кто благословляя в них Бога, видели жизнь христианскую, видели, как живет и славит Бога эта первая Церковь. И, конечно, отличались христиане от окружающего мира тем, что они непосредственно переживали и исполняли все святые Христовы заповеди, церковные законы и установленные правила церковные и исполняли усердно и неукоснительно, точно и радостно.

Так было когда-то у нас на Руси-матушке. Когда жизнь всего русского быта была, по существу, если не по монашескому, то во всяком случае, жизнь была благочестивою, ибо каждый русский человек, в те далекие, но в известном смысле, благословенные времена, сознавал себя постоянно всюду и везде сыном или дочерью Православной Церкви и жил, именно не находясь внутри церковной ограды, также свято, усердно и неукоснительно исполняя святые церковные правила, порядки и послушания. И в частности, соблюдая церковные посты. Русский человек тогда и не мыслил, что можно не исполнять поста. Поражались все иностранцы, приезжавшие на Русь, и православные из других поместных Церквей, тому, как строго постился русский народ, как русский человек строго исполнял устав церковный.

Но время, конечно, шло и увы! - перемена наступает не в добрую сторону. Уже преподобный Серафим Саровский настойчиво говорил, что приближается гнев Божий на Русь за то, что русские православные люди потеряли должное усердие к послушанию Церкви и уже не так усердно и правильно исполняют ее уставы и, в частности, перестают соблюдать посты. И все больше и больше отходила Россия от этого точного послушания Церкви. В народных церквах сохранялось это в значительной степени, а вот "в верхах", в так называемой аристократии, все дальше и дальше отходила. Но тот, кто горел духом настроенности христианской, тот всегда посты исполнял.

Тут, невольно, вспоминается очень большая и светлая фигура одного большого русского человека, мыслителя и писателя, человека большой культуры Алексея Степановича Хомякова. Человек разносторонне одаренный, больших дарований, в частности, глубокого, широкого, самостоятельного, светлого и творческого ума. Он знал все, кажется, сокровища русской культуры и не только русской. Он в то же самое время был величайшим знатоком святоотеческого богословия. Не только, как носитель его, знает его, но и напоен его удивительным святым спасительным духом - святоотеческой святыни. И вот, будучи верным сыном Церкви, мудрым, знающим богословие, победоносно защищал Православие против всех инославных исповеданий. Он, благодаря своему высокому культурному уровню, стоял наравне со всеми верхами аристократического общества, и был там свой человек, но резко отличался от них тем, что неукоснительно, точно соблюдал церковные посты. И когда другие выражали этому удивление, он в свою очередь удивленно говорил: "А как может быть иначе, как может православный христианин не слушаться Православной Церкви?" Но вокруг него уже, повторяю, в этом отношении был сильный распад.

Но в наше время, дело пошло еще дальше. Сейчас мы знаем, что некоторые русские люди, считающие себя православными, даже и не знают, например, того, что несколько дней тому назад начался Рождественский пост, который готовит нас к великому и светлому празднику - Христова Рождества. Поразительно, как легко, легкомысленно, преступно относятся теперь, как будто бы верующие, православные люди к этому священному церковному установлению. Казалось бы, когда мы видим кругом себя, всюду, начинающуюся, действительно, апостасию, т.е., отступление от учения Церкви, от Христовой истины, от Христова Евангелия, должно бы было это вызвать спасительную реакцию в нас самих. Видя, как всюду попирается церковность, мы должны были бы подчеркнуто это установление поста хранить так, как первые христиане хранили среди развращенного языческого мира. Но увы! - нет, в нас ни мужества, ни стойкости. Человек живет, в этом отношении, по течению, а течение это идет в пропасть.

А как стойки были христиане первых веков. Завтра Церковь молитвенно прославляет святого мученика Варлаама. Необычен был мученический подвиг его - не требовали от него прямого и позорного отречения от Христа Спасителя, а требовали, в смягченном виде, неверности Христу. Требовали, чтобы он бросил горсть ладана на уголь, на угли, которые горели при жертвоприношении языческом пред идолом, т.е., чтобы он на эти угли бросил бы, принесши жертву фимиама, жертву благоухания идолу языческому. Наотрез отказался Варлаам. Никакие уговоры и запугивания не могли его заставить сделать это. Разъяренные мучители тогда притащили его к этим углям, к огню, насильно вложили в его руку ладан и насильно же простерли его руку туда пред огнем, так что, пылая, огонь страшно опалил его руку. Но мужественно, выдерживая страшную огненную пытку, стоял мученик, с крепко сжатою рукою и не исполнял то, что от него требовалось. Стоял он так, с горевшею рукою, пока, наконец, не обгорели пальцы и не отпали. А он все стоял и стоял. Так и не сделал то, чего требовали от него. Вот как стойки были тогда и как малодушны, как слабосильны, как неверны в наше время!

Эти примеры такого стояния за правду, такой верности Христу Спасителю и Его учению, должны бы воодушевить каждого христианина. Но увы! - о таких подвигах мало кто и знает, мало кто и читал или слыхал. Будем помнить, братие, какие были христиане древности и их святой пример стойкости и могучей верности пусть заставят и в наших сердцах воспламениться этой верности во Славу Господа! Уже Иоанн Кронштадтский жаловался на то, что не ревнуют люди о посте совсем. Так вот, повторяю, может быть та ужасная картина, о которой мы тут в беседах читаем, может быть она побудит нас к тому, чтобы опомниться и стать во всем верными Христу и верными Церкви Его святой. Аминь.

.http://apologet.spb.ru/ru/1421.html

.

Православие, Истина, Вера., Иисус Христос, законы, Христиане, Библия, церковь

Previous post Next post
Up