Но невидимое для человеков и неизвес­тное.

Nov 20, 2012 20:59



ИСТОРИИ ИЗ КНИГИ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА.

В 3-ем томе святитель Игнатий доказывает существование души, духа и тела и подробно рассказывает как эти понятия доказываются наукой, в чем не правы западные писатели (читаем - католики), которые исказили эти понятия. В главе «Слово о смерти» показано, как можно с помощью математики и химии доказать существование вышеперечисленного. Итак, немного историй:

Святая великомученица Параскева, истерзанная и полумертвая, ввергнута была в темницу. Мучители ду­мали, что она умрет в самом скором времени. В пол­ночь вошел к ней Ангел; по плечам и груди он был пре­поясан золотым поясом, а в руках держал орудия Христовых страданий. Ангел повелел девице встать, объя­вив, что Христос Господь исцеляет ее. Мученица, ле­жавшая без чувств, встала, как бы пробудившись от сна. Ангел приступил к ней, отер губкой все раны ее отчего исцелилось тело ее, и лице процвело красотою более, нежели цвело пред вступлением в подвиг муче­ничества. После этого явившийся Ангел сделался не­видим (Четьи-Минеи, 28 октября).

И образ врачевания, и средство врачевания, и быстрота врачевания непостижимы для нас; но оче­видно из повести, что средство было вещественное. - Преподобный Тит, иеромонах Печерского Киевского монастыря, был болен при смерти. Братия, видя на­ступавшую кончину Тита, привели к нему иеродиакона Евагрия, с которым он был во вражде, для примире­ния. Больной с одра своего сделал при усиленном на­пряжении поклон пришедшему, прося о прощении и примирении. Но Евагрий произнес следующие страшные слова: «Никогда не примирюсь с ним: ни в сей век, ни в будущий», - и, сказав это, внезапно упал мертвым, а Тит в ту же минуту встал здоровым, как бы никогда не был болен. Изумленной братии Тит поведал, что, пришедши в крайнее изнеможение, он увидел близ одра своего Ангелов и демонов. Первые плакали о том, что Тит умирает во вражде с ближним, а вторые радо­вались о его погибели. Когда же Тит поклонился Еваг­рию, а Евагрий отказался от примирения, тогда один из Ангелов, державший в руке пламенное копие, ударил этим копьем непростившего, отчего Евагрий упал мер­твым. Тот же Ангел простер другую руку к больному и восставил его, отчего Тит мгновенно выздоровел (Патерик Печерский). Для поражения Евагрия было употреблено средство вещественное, но невидимое для человеков и неизвес­тное.

Причиняют смерть и демоны. Преподобный Ефи­мий Великий поведал, что некоторый инок был мучим и убит демоном, который для мучения и убийства упот­ребил трезубец (Четьи-Минеи, 20 января).

Плачут и демоны. Плакали о том, что преподобный Макарий Великий избег руки их и вступил в небесные врата (Патерик Скитский).

- Святой Амфилохий, епис­коп Иконийский, друг Василия Великого, хиротонисан во епископа Ангелами. Он был иноком и подвизался в отшельничестве, прожив сорок лет в пустынной пеще­ре. В это время скончался архипастырь Иконийский. Ангел Господень явился ночью Амфилохию и сказал ему: Амфилохий! Поди в город и паси духовных овец. Амфилохий оставил повеление без исполнения, опаса­ясь быть обманутым мечтанием бесовским. На следую­щую ночь повторилось видение, и Амфилохий опять не вышел из пещеры. На третью ночь Ангел пришел к нему в то время, как он лежал на одре своем, и ска­зал ему: Амфилохий! Встань с одра твоего. Амфило­хий встал, но сказал Ангелу: если ты Ангел, то прими участие в моей молитве, и начал молиться. Ангел, исполнив это, взял Амфилохия за правую руку и привел в ближайшую церковь. Двери церкви сами отворились пред ними, как некогда врата города пред апостолом Петром. Они вошли в церковь, в которой сиял вели­кий свет и было множество мужей в белых одеждах. Эти мужи взяли Амфилохия, привели к алтарю и вручили ему святое Евангелие, сказав: «Господь с тобою». Один из них, превосходивший других важностью вида и свет­лостью, сказал громогласно: «Молимся все». Потом начал говорить: «Святая благодать поставляет брата нашего Амфилохия епископом граду Иконийскому; по­молимся о нем, да будет на нем благодать Божия». По окончании молитвы они преподали ему мир Христов и соделались невидимы (Четьи-Минеи, 23 ноября).

- Преподобный Пимен Многострадальный, инок Киево-Печерского монасты­ря, пострижен в монашество Ангелами. Этот святой был болен с детства до смерти. Пришед в юношеский возраст, Пимен очень просил родителей, чтоб они доз­волили ему вступить в монашество; но родители не со­глашались. Однажды болезнь юноши усилилась до крайности. Родители, отчаявшись уже в его жизни и против воли своей, принесли его в Киево-Печерский монастырь, прося преподобных иноков того времени, чтоб помолились о болящем, преподобные отцы много потрудились, молясь о возвращении здравия Пимену, но не были услышаны: Бог устраивал иной путь из­браннику Своему. Отец и мать болящего неотступно были при нем, опасаясь, чтоб он в отсутствие их не был пострижен, а преподобный умолял Бога, чтоб Бог сподобил его вступить в лик иноков. Однажды ночью, когда родители и прислуга спали при нем, вошли к нему светлые Ангелы, одни в образе прекрасных юно­шей, другие в образе печерского игумена и монашествующей братии, нося в руках свечи, Евангелие, вла­сяницу, мантию, куколь, все, нужное для пострижения. Они спросили больного: хочешь ли, чтоб мы постриг­ли тебя? В радости Блаженный отвечал: истинно - хочу; Господь послал вас, чтоб вы исполнили желание сердца моего… Они немедленно начали делать вопро­сы и совершать все, что положено Уставом при пост­рижении. Постригши больного в схиму, они назвали его Пименом, - имя святого, данное ему по рождении, неизвестно, - и дали ему в руки возжженную свечу. При этом они сказали, что свеча будет гореть в тече­ние сорока дней и сорока ночей, а он будет страдать в болезни во всю жизнь свою, внезапное же выздоровле­ние послужит признаком приблизившейся смерти. Со­вершив с точностью весь образ пострижения, они приветствовали Пимена по иноческому обычаю и ушли, взяв его волосы в полотно, которое положили на гробе преподобного Феодосия. Соседи монахи, ус­лышав голоса поющих и полагая, что игумен с некото­рыми сослужащими постригает больного или что он уже скончался, пришли к нему в келью. Там все были погружены в глубокий сон, келья была преисполнена благоухания. Пришедшие увидели больного веселя­щимся и облеченным в иноческое одеяние. Братия спросили его: кем он пострижен? Какое пение слыша­ли мы у тебя, которого твои родители и прочие, быв­шие при тебе, не слышали? Пимен отвечал: полагаю, что игумен с братией постригли меня, при чем совер­шали песнопение, слышанное вами. Они дали мне эту свечу, которую вы видите, и сказали, что она будет го­реть сорок дней и ночей, а волосы мои, завернув в по­лотно, отнесли в церковь. Братия пошли к церкви, но она была заперта. Призвали пономарей и экклисиар­ха, у которого хранились ключи от дверей церковных, которые засвидетельствовали, что после повечерия церковь была заперта и никто не входил в нее. О чуд­ном событии дали знать Игумену. Отворили церковь: волосы найдены на гробе преподобного Феодосия. Пос­ле тщательного разыскания, поняли, что пострижение совершено Ангелами. В этом удостоверились тем более, что свеча, которой надо бы сгореть в несколько часов, горела сорок суток. Преподобный Пимен провел в тяжкой болезни, не сходя с одра, всю жизнь; пред самой смертью выздоровел и, явив знамения живущей в нем благодати Божией, скончался блаженной кончиною (Патерик Печерский). Продолжительное горение свечи - опять непонятное для нас явление в веществе, нам неизвестном.

В той же Киево-Печерской обители было следу­ющее явление Ангела преподобному Алипию. Алипий был иконописцем. Некоторый христолюбец заказал ему местную икону Успения Божией Матери к этому празд­нику. Алипий обещал кончить икону к сроку, но, когда приготовил доску и все принадлежности к работе, - разболелся к смерти, слег в постель. Заказавший икону не раз приходил осведомляться об иконе и очень скор­бел, видя, что икона даже не начата; но преподобный советовал ему положиться на промысел Божий. При­шел наконец христолюбец накануне самого праздника, после вечерни и, очень попеняв святому за то, что ли­шил возможности передать работу другому иконописцу, вышел в великой скорби. По отшествии его, вошел к Алипию неизвестный светлый юноша и начал писать икону. Алипий думал сначала, что это - человек, иконо­писец, присланный владельцем иконы; но необыкно­венная быстрота и красота работы показали, что то был Ангел. В три часа написалась икона. По окончании ра­боты и чудный иконописец, и икона соделались неви­димы. Между тем хозяин иконы от великой скорби не спал всю ночь; рано утром пошел он в церковь, в кото­рую была, заказана икона, чтоб там излить свою печаль пред Богом; вошед в церковь, увидел, что икона чудной красоты стоит уже на своем месте. Он поспешил к игу­мену Печерского монастыря и рассказал ему о совер­шившемся чуде. Вместе с игуменом они пошли к Али­пию, - застали его уже при последнем издыхании. Однако игумен спросил его: как написалась икона? Алипий поведал свое видение и присовокупил: Ангел написал эту икону, и вот! Он предстоит, чтоб взять меня. Сказав это, преподобный скончался (Печерский Патерик).

http://blog.rebz.net/2010/07/02/nekotoryie-istorii-ob-angelah-i-demonah/



здоровье, Ангелы Света, Чудо, Ангелы Хранители, жизнь

Previous post Next post
Up