Originally posted by
sewer93 at
ЕДИНАЯ ХАЗАРИЯ. ФЕСТИВАЛЬ НАЦ. ЕДИНСТВА
ВСЯКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ И ЕРЕТИКАМИ ЗАПРЕЩЕНО КАНОНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ ЦЕРКВИ.
СОГЛАСНО С ЭТИМ УЧАТ ВСЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ И, В ЧАСТНОСТИ, ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ:
“ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ . ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567).
“ТЫ ВСЯЧЕСКИ СТАРАЛСЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ И ВОЗДЕРЖИВАЛСЯ, КАК ГОВОРИШЬ, БЛАГОДАТИЮ ХРИСТОВОЮ; ПРОДОЛЖАЙ ЖЕ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ; ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ ТЫ СКАЖЕШЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТДЕЛЯЕТ ОТ ХРИСТА”.
ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ НАЗЫВАЕТ “ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА” И “ДУШЕВНОЙ СМЕРТЬЮ”.
“ИЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ОБЩЕНИЕ ТВОЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ В НЕЧЕСТИЕ БЫЛО ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА?” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 89. К ФЕОФИЛУ ИГУМЕНУ, СТР. 450).
“ЭТА ЕРЕСЬ МНЕ КАЖЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА... ХРИСТОС ОТВЕРГАЕТСЯ И СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ, ЧЕГО НЕ ВИДНО БЫЛО И ПРИ ДРЕВНИХ ЕРЕСЯХ!” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 405).
“ВСТРЕЧА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ХРИСТОБОРНОЙ ЕРЕСИ И ДАЖЕ ОДНОКРАТНОЕ ОБЩЕНИЕ С НЕЙ - ЕСТЬ ДЛЯ УВЛЕЧЕННОГО ДУШЕВНАЯ СМЕРТЬ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 194. МОНАХУ АНТОНИЮ, СТР. 768).
"Будет массовое отпадение от Православной Веры, причем изменят Вере многие Епископы и в оправдание будут указывать на "блестящее положение Церкви". Искание [преступного] компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощрённо оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от Правды и сладость [преступного] компромисса и греха".
Святитель Иоанн (Максимович, +05.07.1966).
Святитель Иоанн Златоуст учит, что если епископ или клирик, начальствующий в Церкви, лукав «по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сшедший с неба» (Творения Святителя Иоанна Златоуста. Толкование на Послание к Евреям. Слово 34).
«Придет время, дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствущих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником, и, несмотря на то, что будут жить среди мирян, будут называть себя уединенниками. При том они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов, как будто вся сила их монашества состоит в достоинстве их предшественников; они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог бы преступить, и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей».
Святой Антоний Великий (+358) .
.