Полем битвы являются человеческие души.
"Всякий раз, когда народ-богоносец охладевает в любви к Небесному Отцу, ослабевает в вере и благочестии, его распинают на разбойничьем кресте позора и бедствий. Но и доныне русский народ находит в себе силы для того, чтобы опомниться, покаяться, - и прощает Господь, и вновь становится русский крест державной опорой Вселенского Православия."
"Большевики пытались представить историю человечества в виде мертвой схемы классовой борьбы, ученые педанты видели в ней лишь коллекцию интересных фактов, а пессимисты - бессмысленный кровавый хаос. Но для сознания, просвещенного светом Христовой истины, открывается истинный смысл истории - всемогущее и определяющее действие Промысла Божия в судьбах народов и государств.
В исторических судьбах России с ее особым призванием деяния Промысла для духовного взора очевидны: награда - за благочестие, но суровая кара - за грех и отступничество.
Так было, когда погрязла Древняя Русь в братоубийственных междоусобицах: жестокими учителями явились татаро-монголы с Востока и хищный папизм с Запада.
Так было, когда умножились боярские крамолы, когда совершилось святотатственное убийство царевича Димитрия: карой за грех стали хаос и бедствия Великой смуты.
Так было, когда впала русская знать в западное чужебесие: бичом Божиим пришел в Россию Наполеон и двадесять язык.
Так было, когда из высших слоев отступничество начало проникать уже в толщу народа: явились большевики, неся с собой ужас гражданской войны и террора.
Но всякий раз восставала Россия из праха, омываясь покаянными слезами и мученической кровью. Сумеет ли ныне народ, обескровленный богоборческим режимом и снедаемый иноземными соблазнами, вновь в покаянии восстать с разбойничьего креста - ко Кресту Господа Жизнодавца?"
"Русскость - понятие духовное, а не этническое, не национальное. Лучшие люди разных народов принимали участие в несении креста русского Православия. Бежал из ханской «золотой юрты» и просиял на Руси подвигами благочестия монгольский царевич, внук грозного Батыя - преподобный Петр Ордынский. Неся на себе отблеск былой славы отпавшего «первого Рима», приплыл на каменной скале в Россию пламенный итальянец - преподобный Антоний Римлянин, основоположник северо-русского монашества. Великих духом и мудростью архипастырей даровали Руси древние Восточные Патриархаты. Первый в истории Предстоятель Русской Церкви, святой митрополит Михаил, - сириец. Еще один русский Первосвятитель, грек Фотий, удержал единство Московской и Киевской митрополий. Чудотворную Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, не однажды спасавшую народ от бедствий, принес из Владимира в первопрестольную Москву святитель Киприан - болгарин. В жилах благочестивых российских самодержцев текла немецкая кровь. Из западных краев явились в Россию царственные сестры, полунемки-полуангличанки - святая мученица императрица Александра и преподобномученица великая княгиня Елисавета. Среди подвижников Русской Церкви - молдаване и мордвины, литовцы и алеуты, грузины и буряты, лучшие из сынов и дочерей иных народов. Русские люди видели родных братьев в православных, откуда бы те ни были родом. И чужаков - в отступниках, какой бы «русской чистокровностью» они ни отличались. Полнота Святой Руси - во всех просиявших в ней светильниках духа. Но разумеется, главную тяжесть креста русского Православия во все времена несли, несут и призваны нести подвижники Московской, Киевской и Белой Руси.
Исконные свойства русской души, данные ей Богом для несения великого креста святой веры, - высота порыва, открытость (всемирная отзывчивость - по Достоевскому), смирение и терпение. Но те же славные качества оборачиваются слабостью, когда вместо высокого служения является глубина падения, душевная широта сводится к ребяческой наивности или вырождается в падкость на чуждые приманки, а смиренное терпение доходит до богопротивной терпимости."
"Ширококрылый орел, вздумай он порхать среди деревьев, подобно лесным пичугам, неминуемо покалечится. Так и для русской души снижение и фальсификация идеала, подмена Божественного и вечного ложным и смертным оборачивается катастрофой. У нынешней России есть единственный путь возрождения - это возвращение на духовные вершины Святой Руси."
"Так называемая теория масонского заговора пытается свести все причины российской катастрофы 1917 года к деятельности тайных масонских организаций. Да, среди сил, нацеленных на разрушение России, действовала и эта. Но нелепо не понимать, что никакие масонские ложи не смогли бы взорвать изнутри Российскую Империю, если бы она оставалась твердыней Православия - Святой Русью. Так и сейчас: никакая «мировая закулиса» не сможет погубить Россию, если наш народ вновь облечется в непобедимое оружие Истины Христовой и будет вправе вместе со своими благочестивыми предками вопросить: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31)."
"Открытия новейшего времени сорвали с атеизма покрывало научности. Один из корифеев физики ХХ века, Паскуаль Иордан, свидетельствует: «Возможность убедиться в наше время в провале похода человечества против Бога - вот самая потрясающая и освобождающая уверенность, предлагаемая нам опытом последних лет». Бытие Бога Творца и создание Им материальной вселенной «из ничего», существование духовных (ангельского и демонского) миров, ошибочность дарвиновской теории, возможность богоподобия для человека, жизнь человеческой души после смерти тела, подлинность исторических сведений, запечатленных в Священном Писании, - все это уже не только догматы веры, а факты, утверждаемые современной наукой: квантовой физикой, генетикой, опытами врачей-реаниматоров, открытиями геологии, истории и археологии.
Таким образом, вырисовывается истинная сущность атеизма: это не наука, а одна из самых мрачных религий - религия смерти. Это религиозная вера в то, что грешник за порогом земного существования ускользнет от расплаты за свои преступления и нечистоту в «ничто», в полное уничтожение личности. В Священном Писании дана формула атеистического мировоззрения: Станем есть и пить, ибо завтра умрем(1 Кор. 15, 32), и определены психологические его характеристики: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 16). По духовной сути атеизм является демоническим, диавольским внушением. Недаром еще в XIX веке было замечено, что самая хитрая уловка диавола - убедить людей в том, что он не существует. В ярости гонений на Церковь, в религиозно-атеистическом фанатизме проявилась сокровенная, сатанинская черта большевизма - богоборчество.
Осуществленный большевиками передел собственности («экспроприация экспроприаторов», или, в популистском звучании, «грабь награбленное») не только не дал предсказывавшегося марксизмом экономического эффекта, но еще и усугубил вызванную гражданской войной разруху. Небывалую активность проявил люмпен-пролетариат, то есть уголовщина, занявшаяся грабежами, разбоями и воровством уже без всякой «идеологической базы». Началось нравственное разложение общества, разрушение семьи - той первичной основы, без которой, вопреки каким бы то ни было теориям, любое государство рассыпается в прах. Большевикам грозила участь подобных им по идеологии маздакитов, приведших древнюю Персию к катастрофе."
"Великая Отечественная война была не просто новым подвигом России, но и удержала ее на грани духовной смерти. Был не только остановлен процесс обезбоживания народа: битва с гитлеризмом дала Русской Церкви новое поколение верующих. Вопреки всем атеистическим догмам эта война сразу же и с полным правом была названа священной."
"«Светлое будущее», которое строил живший в нужде народ, утратило смысл с окончанием этой нужды в необходимом, насущном. Некогда тургеневский персонаж по поводу «счастья грядущего мужика» рассуждал: «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, - ну и что?» Подобно этому рассудил народ и в достигшем сытости СССР по поводу «счастья грядущих поколений»: «Ну, будут они ездить на белых “мерседесах”, а на наших могилах трава расти будет, - ну и что?»
Идеалистический материализм достиг своей цели и выдохся: с этого началась агония большевизма. Иссяк трудовой героизм, в потерявшей смысл работе начали видеть лишь постылую лямку. Все более распространялись халтура, воровство на производстве, пьянство - результатом этого стала стагнация экономики. Одновременно началось разложение партийной верхушки, по большей части состоявшей уже не из фанатиков марксизма, а из не веривших ни в какие идеалы карьеристов, которые строили для себя «персональные коммунизмы».
Все эти процессы были логичны, очень логичны. Материализм по мере разрушения несвойственных ему идеальных надстроек обнажал свой зияющий духовной пустотой базис. Коммунизм в марксовой трактовке означает ведь всего-навсего глобальное общество потребления. А по качеству материального, плотского потребления капиталистический Запад оставил СССР далеко позади. И значительная часть правящего слоя СССР - партийной номенклатуры, в стиле последовательного материализма не признающей никаких идеалов (в том числе и патриотических), решила поклониться Западу, устроила «перестройку» по рецептам, предложенным западными господами. Большевицкий режим лопнул, как мыльный пузырь, от собственной духовной пустоты.
Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12, 4-5), - предостерегает Христос Спаситель.
Самое большое преступление большевизма - это не террор и не каторжные лагеря, и уж тем паче не уравниловка и не застой экономики. Большевизм был душегубским режимом: он отторг многие миллионы людей от спасительной веры, не позволял детям и молодежи узреть свет Христов, разлучал народ с Небесным Отцом - и тем обрекал заблудших геенскому пламени. Но разве нынешняя российская «четвертая власть» - не такие же душегубы? Тотальная пропаганда преступлений, пороков, культа наслаждения и материального потребления в СМИ буквально втаптывает душу народа России в грязь, не дает ему подняться из мрака бездуховности. Материализм, копавший могилу нашему отечеству на протяжении XX века, ныне руками «четвертовластников» продолжает рыть эту могилу с особым ожесточением."
"В XX веке вселенская злоба уже трижды пыталась истребить народ-богоносец. Уничтожая Русскую Церковь, большевики силились сделать русский народ духовным трупом. Гитлер вел на наше отечество свои полчища, чтобы физически уничтожить славян, а Москву - «Третий Рим» - намеревался затопить водой. Третья, длящаяся ныне демонская атака, имеющая целью умерщвление России, - самая страшная, самая коварная из этих нашествий.
По слову Священного Писания:... наша брань не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6, 12).
Большевики, фашисты, глобалисты - это лишь марионетки, творящие диавольскую волю. Под внешними катастрофическими явлениями скрыта невидимая война, духовная брань, в которой не помогут ни сила мышц, ни военная техника, ни замешанная на властолюбии методика политической борьбы. Полем битвы являются человеческие души.
За семьдесят лет господства богоборческого режима большевиков диаволу не удалось ни физически уничтожить Русскую Церковь путем террора, ни заморозить ее в леднике тотального атеизма. Однако эти десятилетия сыграли роль массированной артиллерийской подготовки, в результате которой Россия была духовно обескровлена: сегодня значительная часть народа не верит в Бога и не руководствуется в своей жизни христианскими заповедями.
На полуразрушенную крепость Русской Церкви брошены бесовские полчища во всем их гнусном и лукавом многообразии. Ведется глобальный штурм каждой человеческой души на всех уровнях сознания: от разжигания низких страстей до спекуляции на гордыне рассудка. Ядовитыми соблазнами насыщена и перенасыщена атмосфера: малейшая слабость, щель в духовной обороне - и человек падает в демонскую сеть, множество людей лишено той благодатной защиты, какую могут дать только броня праведности, щит веры, шлем спасения и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6, 14-17). Из-за этой беззащитности, крайней уязвимости народа перед натиском злых сил так трудно движется святое дело церковное - то единое на потребу, которое одно может спасти от гибели и возродить Россию."
"Но только нравственными идеалами поднять Россию невозможно. Большевики тоже говорили о патриотизме, звали на трудовые подвиги, тем не менее режим, лишенный духовных опор, провалился в преисподнюю. Русская душа может вернуть себе силу, красоту и величие, обрести смысл бытия и высоту служения только в Православии."
"Путь любви к Родине должен быть прям, светел, чист. По слову Апостола, человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих(Иак. 1, 8). Увы! Среди тех, кто говорит о своем патриотизме, есть люди, позволяющие себе срамословие и пьянство, даже блуд и прелюбодеяние: по их мнению, любовью к России все искупается. Таковые «любители» не понимают, что соучаствуют в нравственном растлении - главной составляющей геноцида русского народа. Есть именующие себя патриотическими органы печати, которые занимаются нападками и даже клеветой на Матерь-Церковь и тем помогают силам зла подрубать единственную духовную опору народа, единственную истинную надежду на его возрождение. Так эти «русолюбцы» оказываются споспешниками палачей отечества.
Какую Россию любят подобные лжепатриоты? Россию ванек-каинов и купринской «ямы», пьяного разгула и разудалой похабщины? Или Россию каторжных лагерей и мертвящей бездуховности? Или же Россию медиабогохульников и деторастлителей? Такая Россия не нужна ни Богу, ни человечеству, ни самой себе."
"Спасение России надобно начинать с себя. Во всеоружии молитвы и поста, верности святыням предков, с чистыми руками и чистым сердцем нужно выходить на служение Православному Отечеству. Истинные патриоты - те, кто взывает к Всевышнему в храмах и перед домашними божницами, постится по Церковному Уставу, хранит и украшает собственный семейный очаг, воспитывает своих детей в русском православном духе, несет мир и радость своим близким. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. 3, 11), - вопрошает Апостол. Может ли человек с неочищенной покаянием душой, не способный одарить любовью даже самых родных людей, принести благо своей Родине? Прежде чем выступать на широкое общественное служение, необходимо очистить самого себя от духовной скверны и научиться служить ближним своим. Это гораздо скромнее и труднее, чем кричать о своем патриотизме, но в этом тихом делании - истинная любовь к России и будущее Российской земли. Именно к этому спасительному тихому подвигу призывает каждого Матерь-Церковь: чтобы затем, укрепляемые Божественной благодатью, сумели сыны и дочери России спасти, просветить и возродить ее в благоденствии, силе и славе.
Сейчас политики больше всего говорят об экономических трудностях России, забывая о многих иных тяжелых ее язвах. Но ведь в православном вдохновении - ключ и к подъему экономики, в которой сейчас пиратствуют хищники и мошенники, думающие лишь о том, как бы похитрее обмануть и ограбить страну и народ. В XIX веке экономический взлет России обеспечили благочестивые промышленники, своим делом и богатством не себе угождавшие, а служившие Богу, отечеству и ближним. Если нынешние предприниматели воспримут этот православный идеал - не ради своих похотей, а во имя Господа и Родины будут созидать промышленность, укреплять финансы, благотворить, заботиться о страждущих; если явятся бизнесмены, освящающие свой бизнес верой и делающие его высоким служением, тогда и экономика российская воспрянет, и с нищетой российской будет покончено."
"Глобализм - это гуманизм по отношению к «золотому миллиарду» и геноцид по отношению к миллиардам «незолотых».
"Грозны знамения нашего времени. Повсеместное оскудение любви в людях есть главный признак приближения конца этого мира. Однако грозные приметы духовного упадка многократно являлись на протяжении истории, но Долготерпеливый Господь все еще терпит грехи и беззакония человечества."
"Без всяких антихристов люди гибли и гибнут навеки от собственных похотей и пороков, если не успевают в этой жизни опомниться и покаяться, и час смертный - вот час личного Страшного Суда, о котором должен помнить христианин, к которому он должен быть готов каждое мгновение.
Нынешние времена лукавы, куда ни глянь - приманчивые, липкие соблазны. И среди тех, кто считает себя православными, и нередко среди называющих себя «ревнителями», среди любителей порассуждать об антихристе и Втором Пришествии находятся соизволяющие себе на грех. Один пьянствует, другой смотрит непотребный фильм, третий творит еще худшее - и такие полуверы оправдывают себя лукавым, поистине бесовским доводом: все вокруг так делают. Кто такие эти «все», чтобы православным следовать их примеру? «В аду хватит места для всех нераскаянных грешников», - предостерегают святые отцы. И падение нравов даже среди верующих, может быть, самая зловещая примета нашего времени."
"Когда наступит Страшный Суд - это зависит от нас, от каждого из нас. Пока на земле остаются воины Христовы, берегущие души свои от греха, отвергающие беснующийся вокруг соблазн, ради них Правосудный Господь будет терпеть этот искаженный мир. Молитвами верных может быть отодвинут Судный день, чтобы жили новые поколения, чтобы жила еще Россия, чтобы и дети, и внуки, и правнуки ныне подвизающихся обрели дар жизни и возможность спасаться для Царства Небесного. Так о времени Второго Пришествия Христова сказано Апостолом: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3, 9)."
"Судьба земной России - в деснице Всевышнего. Чем кончится нынешняя попытка вселенской злобы уничтожить нашу родину, нам неведомо. Да, падение «Третьего Рима» будет означать наступление антихристовых времен, но и это не должно смущать верных. Священномученик Вениамин (Казанский) по дороге на казнь сказал своим палачам: «Вы победите. Но потом придет Христос». Нужно помнить, что истинное отечество наше - Небесная Русь, непобедимая, вечно прекрасная, недоступная для сил зла. Туда зовут нас, там ждут нас святой равноапостольный князь Владимир, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святители Петр и Алексий, богомудрые наставники, духоносные подвижники, благоверные правители, доблестные страстотерпцы, милосердные праведники - весь лучезарный сонм святых, в Земле Российской просиявших. Но пока мы в рядах земной, воинствующей Церкви, долг каждого из нас вести духовную брань с силами зла, осаждающими нашу земную Отчизну."
"Мы не будем искать недругов, но с верой и мужеством возродимся духовно, отбросим грех и не устрашимся никого, не устрашимся и злейшего врага рода человеческого - диавола. Тогда-то и восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и бездны греховной новая Русь - Русь, давшая миру многих подвижников благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь Святая».
Святейший Патриарх Алексий.
http://omsk-eparhiya.ru/vot-sudiya-stoit-u-dverei