Мысли Святых Отцов о мученичестве. 2

Dec 07, 2011 23:17



Святой Иоанн Златоуст.

Если наши добродетели велики и многочисленны, а грехи малочисленны и незначительны, между тем мы потерпим какие - либо бедствия, то, сложив с себя и эти немногие грехи, мы в будущей жизни получим чистое и совершенное воздаяние за добрые дела.

Будем смотреть не на скорбь и печаль настоящую, а на пользу, которая из нее происходит; на плод, который она рождает.

Покой и веселие обыкновенно ведут к безпечности, тогда как скорбь приводит к заботливости и заставляет душу, рассеянную вовне и расчлененную многими предметами, обращаться к самой себе.

Для того и болезни тела, для того и скупость плодов, для того (...) (и всякие скорби), чтобы мы из-за этих бедствий всегда прилеплялись к Богу и таким образом через временные скорби сделались наследниками вечной жизни.

Мы (христиане) не падаем духом, испытывая скорби и бедствия, но, как бы более и более преуспевая в чести и славе, особенно хвалимся среди приключившихся бедствий. Для верующего во Христа неизбежно терпеть скорби, потому что вcи хотящии благочестно жити о Христе, гонимы будут (2Тим.3,12) (...). Ибо ничто так не располагает душу к любомудрию, как бедствия, искушения и угрожающая скорбь.

Хотя бы мы каждый день предавали себя на смерть, чего, впрочем, природа не приемлет, все же и тогда наши страдания не равнялись бы тем благам, которые нас ожидают, и той славе, которая в нас откроется.

Кто служит Господу только тогда, когда находится в безопасности, тот показывает этим еще не большой знак любви и не чисто любит Христа. (...)

Если будем бдительны, то враги не только не повредят нам, но и принесут величайшую пользу, делая нас во всем тщательными, только бы скорбь, ими нам причиняемая, вела нас не к ругательствам и обидам, а к молитве (...)

Христос подвергся за нас позорнейшей смерти, почему и мы, ради Его заповеди, за свои грехи должны терпеть и равнодушно переносить (...) справедливые и несправедливые оскорбления и безчестия. (...)

Подобно тому, как Крест стал прославлен страданиями, так точно и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий (...)

Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен подобно Господу смириться, терпеть, когда его считают безумным и безчестным, не отвращать лица своего от заплеваний (...) не гоняться за славою, за красотою века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношения и унижения, быть у всех в презрении и попрании.

Ты хочешь получить блаженство там? Потерпи здесь ради Христа - ничего не может сравниться с этим блаженством. (...)

Чтобы нам достигнуть (Царствия), поревнуем добродетели мучеников: мужеству, ревности, вере, презрению настоящего, желанию будущего (...)

Бог не оставляет человека, когда попускает страдать, но желает увенчать его и сделать более славным. (...)

Не только наносимые телу удары, но и страдание души приносит неизреченные венцы - и душевное страдание даже больше, чем телесное, если поражаемые переносят с благодарностью. (...)

Великое дело - благодарность, любомудрие, терпение среди страданий; это - высшая добродетель. (...)

Нет ничего лучше злострадания ради Христа. Я не столько ублажаю апостола Павла за то, что он был восхищен в рай, сколько за то, что он был ввергнут в темницу. (...)

Если бы нужно было каждодневно претерпевать тысячи смертей, даже и самую геенну за то, чтобы видеть пришествие Христа в славе Его и сопричислиться к хору святых, то неужели не следовало бы перенести все это? (...)

Великая добродетель - дерзновенное открытое исповедание Христа, и предпочтение этого исповедания всему другому так велико и дивно, что Сын Божий (...) исповедует такого Отцем Своим, хотя это воздаяние и несоразмерно (...)

Чем более разнообразные скорби и наказания посылает на тебя Господь, тем в большей мере оказывается Он простирающим к тебе искреннюю любовь. (...)

Ничто так не отклоняет безпечность и рассеянность, как скорбь и печаль: она отовсюду сосредоточивает душу и обращает ее к самой себе. (...)

От скорби мы получаем немало пользы еще прежде воскресения тем, что душа наша становится испытаннее, мудрее, разумнее и избавляется от всякой робости. (...)

Скорбь приносит двоякую пользу: во-первых, делает нас более ревностными и внимательными; во-вторых, дает нам немалое право на то, чтобы быть услышанными (в молитвах). (...)

Как землю нужно копать и пахать, так и для души, вместо заступа, нужны искушения и скорби, чтобы она не произрастила худых трав, чтобы смягчилась ее жестокость, чтобы она не возгордилась.

Скорбь - учительница любомудрия, мать благочестия. (...)

Ты потерпел какое-нибудь зло? Но если хочешь, оно вовсе не будет злом. Возблагодари Бога, и зло обратится в добро. Божие домостроительство таково, что чем нам вредят, то самое служит к нашей пользе. Чем тягостнее становятся гонения, тем более должна в нас умножаться добрая надежда, потому что тем более открывается и средств к нашему спасению, и случаев к утешению.

Гонения и скорби, и тесные обстоятельства не только не должны смущать нас, но еще радовать, так как чрез них мы сообразуемся смерти Иисуса Христа, так сказать, изображаем (Его в себе). (...)

Мученики, подвергаясь страданиям, не только не малодушествовали, не только не скорбели, но радовались, торжествовали и ликовали. Смерть мучеников не есть смерть, а начало лучшей жизни, вступление в жизнь духовную. (...)

Смерть мучеников есть поощрение верных, дерзновение Церкви, утверждение христианства, разрушение смерти, доказательство воскресения, осмеяние бесов, осуждение диавола, учение любомудрия, презрение к благам настоящим, побуждение к терпению, руководство к мужеству, корень, источник и мать всех благ.

Не любящий брата, хотя бы и расточил имение и просиял в мученичестве, ни в чем не достигнет успеха. Кто любит, как должно, ближнего, тот не откажется служить ему покорнее всякого раба. Станем любить друг друга, и мы не будем иметь нужды ни в чем другом для преуспеяния в добродетелях, но все будет для нас удобоисполнимо без усилий, все будет у нас совершаться с великим успехом.

http://www.hnir.ru/svyatoi-ioann-zlatoust/



Преподобный Ефрем Сирин.

Христос - жизнь наша и спасение душ наших.

Посему, кто страждет за Христа, тот страждет за свое спасение и за жизнь свою.

Слово Господне благовествовало нам, что не имеет жизни в себе, кто не страждет ради Господа. (...)

Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни.

Потерпи для Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева.

Блаженны терпящие для Господа и возгнушавшиеся прелестью века, ибо действительно наследуют они постоянную славу. (...)

Если мы узники Спасителя нашего Бога, то не постыдимся носить на себе узы скорбей, но с радостью будем терпеть их, ожидая пришествия Его с небес, когда и нас причислит Он к лику Святых.

http://www.hnir.ru/prepodobnii-efrem-sirin/

Преподобный Нил Синайский.

Большую часть Божественных дарований примечаем зарождающимися в душе после затруднения и скорби. (...)

Кто здесь не имеет скорби, тот чужд и радости (о Боге).

http://www.hnir.ru/prepodobnii-nil-sinaiskii/

Преподобный Исаак Сирин.

Если душа не вкусит с ведением страданий Христовых, то не будет иметь общения со Христом.

http://www.hnir.ru/prepodobnii-isaak-sirin/

Преподобный Симеон Новый Богослов.

Как ты думаешь быть общником славы Господней, когда не хочешь быть общником позорной смерти Его?

Поистине всуе подвизаешься, не хочешь истинно взять на себя креста Христова, как Он повелел.

http://www.hnir.ru/prepodobnii-simeon-novii-bogoslov/

Преподобный Макарий Египетский.

Кто желает быть наследником Христовым, тот пусть вожделевает также соревновать и страданиям Христовым.

Князь века сего (...) уготовляет великую славу и большую честь скорбями и искушениями, потому что вследствие оных люди делаются совершеннейшими.

Князь века сего есть жезл вразумления и бич, наносящий раны младенствующим по духу.

Не всем принадлежит терпеть безчестие за имя Христово, не всем, но только святым и чистым; дело же подобных нам людей - с благодарностью принимать безчестие, исповедуя, что справедливо терпим за худые дела наши.

http://www.hnir.ru/prepodobnii-makarii-egipetskii/

Святые, Бог

Previous post Next post
Up