.
Эксклюзив: крупнейшая табачная компания ведет войну с наукой
Крупнейшая в мире табачная кампания пытается получить доступ к конфиденциальной информации о британских подростках, пишет Independent. Philip Morris International пытается вынудить британский Стирлингский университет опубликовать все подробности исследований, в том числе конфиденциальные опросы тысяч детей 11-16 лет об их отношении к курению и дизайну сигаретных пачек, поясняет журналист Стив Коннор.
"Требования компании, выдвинутые на основе британского Закона о свободе информации, совпали во времени с интернет-кампанией, направленной на охаивание университетских ученых, изучающих курение", - пишет газета. Одной исследовательнице по ночам звонили домой неизвестные и осыпали ее руганью. "Она полагает, что за этими звонками стоит организованная кампания табачной промышленности, направленная на дискредитацию ее работы, хотя прямых доказательств причастности производителей сигарет не имеется", - говорится в статье.
Ученые из Стирлингского университета заявляют, что передача данной информации станет грубым нарушением договоренности о конфиденциальности и помехой для дальнейших исследований. Они также полагают, что запросы Philip Morris препятствуют сотрудничеству с другими учеными, которые опасаются огласки своих неопубликованных данных.
Первый запрос Philip Morris International подала в 2009 году анонимно, через юридическую фирму. Но комиссар по информации отклонил просьбу, указав, что фирма должна указать имя клиента. Затем Philip Morris подала от собственного имени две заявки, требуя предоставить все необработанные данные, на которых основаны исследования о курении, подготовленные Institute for Social Marketing при Стирлингском университете.
"Это конфиденциальные высказывания детей и подростков о том, как они относятся к рекламе табака. Если бы табачная компания сама проводила такие исследования, у нее возникли бы неприятности", - заявил директор института Джерард Гастингс. "Более того, детей заверили, что к данным будут иметь доступ только настоящие ученые. Philip Morris под это определение никак не подходит".
Со своей стороны, в Philip Morris заявили, что не пытаются получить информацию о частной жизни конкретных лиц, а просто хотят лучше разобраться в выводах университета. Данное исследование об отношении британских подростков к курению финансировалось Cancer Research UK. Ставился вопрос, почему 85% людей, которые являются курильщиками во взрослом возрасте, начали курить еще в детстве.
Если запрос Philip Morris будет удовлетворен, это станет катастрофой, полагает Гастингс. "Это аморально и омерзительно - передавать столь хищной индустрии данные, которые дети доверили нам на условиях конфиденциальности", - сказал он.
В Institute for Social Marketing 15 штатных научных сотрудников, в Philip Morris International работает 78 тыс. человек, подчеркивает газета. По словам Гастингса, требования табачной компании отвлекают ученых от их основной работы и требуют нецелевых затрат ресурсов.
Между тем британские ученые, изучающие курение среди подростков и взрослых, получают угрозы по почте, а иногда даже по телефону. Линда Болд из Institute for Social Marketing говорит, что 6 или 7 раз ей звонили домой, обычно после постов на сайтах курильщиков. Неизвестные заявляют: "Бери деньги, как берешь" или "Кто ты такая, чтобы вмешиваться в чужую жизнь?" и нецензурно ругаются. Ранее Болд в своем докладе по заказу министерства здравоохранения пришла к выводу, что запрет на курение в общественных местах в Англии положительно повлиял на состояние здоровья людей, а очевидного негативного влияния на индустрию гостеприимства не оказал, вопреки утверждениям табачных компаний.
Источник: Independent
http://www.inopressa.ru/article/01Sep2011/independent/pm.html