ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ.
Знакомство с Анной Васильевной произошло в самый первый день, а точнее, ночь. Мы с мужем вселялись в съёмную квартиру, в которой впоследствии прожили три счастливых и беззаботных года, как бывает первое время супружеской жизни у молодой семьи без детей.
Утром хозяин квартиры передал нам ключи, показал всё в квартире и мы поспешили на работу, а переезжали с вещами, упакованными в небольшой туристический рюкзак, поздно вечером.
Муж возился с неожиданно заклинившим замком, когда из двери соседней квартиры появилась пожилая женщина и поинтересовалась, что мы тут делаем. Ответ, что мы новые жильцы,
её не удовлетворил, она посчитала, что мы взламываем чужую дверь, и отправилась вызывать милицию. В квартиру мы, наконец, попали и кинулись звонить хозяину квартиры, чтобы он объяснил соседке, что мы не воры. Городской телефон, как назло, работал плохо, а мобильных телефонов у нас тогда ещё не было. В конце концов, наш арендодатель дозвонился до беспокоящейся о безопасности женщины, и возникшие проблемы были улажены.
Следующее утро началось со звонка соседки в дверь. Мы узнали, что её зовут Анна Васильевна, она является старшей по этажу и заместителем старшей по дому и сейчас расскажет нам о правилах проживания в этом доме. Пол в тамбуре на три квартиры следовало мыть каждый день, общую лестничную площадку, саму лестницу и лифт раз в неделю, мусоропровод и стены раз в месяц. Необходимо участвовать в регулярно организуемых субботниках, не вытряхивать мешки от пылесоса в мусоропровод и, конечно, не сорить и не шуметь.
С этого и начались наши сложные
взаимоотношения с соседкой. Мы не сорили, не шумели, не вытряхивали пылесос по причине его отсутствия, но не готовы были каждый день мыть пол в подъезде. Я училась на дневном отделении вуза и работала, муж был аспирантом и тоже работал, на такую частую уборку не было ни времени, ни, если честно, желания, да и неожиданно организовавшиеся субботники не всегда совпадали с нашими личными планами.
Соседка постоянно выказывала своё недовольство нами. Почему она, пенсионер, каждый день моет, а молодёжь нет? Не ответишь же, что ей, старушке, больше заняться нечем.
Позже выяснилось, что дело не только в уборке, просто Анне Васильевне не нравились наниматели как класс. Одно дело - постоянные жители, а другое дело…
Понаехали тут! Она была недовольна, что мы поздно возвращаемся и открываем общую дверь. Да, не хлопаем дверью, а именно открываем и этим мешаем ей спать. Опять же поздно принимаем душ, и вода шумит в трубах. Третьими соседями в нашем тамбуре была семья алкоголиков, они часто шумели всю ночь, но утром послушно шли мыть пол на этаже. У Анны Васильевны претензий к ним не было. Со всеми соседями она была мила и улыбалась.
Чего только не было за эти три года! По любому поводу соседка грозилась вызвать милицию. Когда нам проводили интернет, она её всё-таки вызвала, так как посторонние люди прокладывали какой-то подозрительный кабель. Когда для подключения стиральной розетки тянули провод от щитка, соседка звонила в Мосэнерго, сообщая, что мы протянули провод, чтобы воровать электричество и грозилась его обрезать. При смене домофона нам долго не давали ключей.
Анна Васильевна часто говорила, что пожаловалась на нас в налоговую, и теперь нас точно выселят. Впрочем, из налоговой нас никто не беспокоил, хозяина квартиры тоже. Хозяину квартиры она не жаловалась ни разу. Присылала проводить разъяснительную беседу к нам старшую по дому, приклеивала
записки с упрёками на дверь.
Что делать, было непонятно. Мыть каждый день пол в подъезде мы были не готовы. Вежливых объяснений соседка не понимала, а хамить, тем более пожилым людям, мы с мужем не умели. Знакомые советовали просто не обращать внимания на её слова, но слушать постоянные упрёки в спину было очень неприятно.
Пользы от Анны Васильевны было много. Она следила за чистотой и порядком в доме, знала всё про всех жильцов, дежуря вечерами около входа. В подъезде на подоконниках стояли всегда аккуратные и политые цветы, на окнах висели простенькие, но чистые занавески. Около мусоропровода совочек с призывом замести за собой оброненный мусор. Стены украшены репродукциями известных картин, вырванных из журналов.
К праздникам первый этаж и лифты украшались самодельными тематическими открытками. Новости и объявления были написаны цветными фломастерами. Анна Васильевна была бы идеальной соседкой, если бы мы жили в этом доме постоянно и не на одном этаже с ней.
Наша история с соседкой так ничем не закончилась. Взаимопонимание не было найдено, её энергия по изведению нас не угасала. Через три года мы уехали из этого дома и больше ни разу не появлялись там. В квартире поселилась наша знакомая, которую Анна Васильевна тоже кинулась выживать.
При общении с этой знакомой Анну Васильевну упоминали не раз. Девушка часто рассказывала о её новых выдумках. А потом рассказы прекратились. Однажды мы спросили нашу знакомую, как поживает "наша домомучительница". Оказалось, что у Анны Васильевны родилась правнучка, и с этого дня притеснения соседей прекратились.
Её кипучая энергия оказалась полностью направлена
в мирное русло. Прабабушка гуляет с коляской, ходит на молочно-раздаточный пункт за детским питанием, занимает очередь в детскую поликлинику. Она всё также следит за чистотой и порядком в доме, но до других жителей ей больше дела нет. Теперь она стала настоящей идеальной соседкой.
ИСТОЧНИК:
http://www.superstyle.ru/