Originally posted by
zhilkina_nadin at
Иностранным яхтам
можно ходить по российским рекам.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, согласно которым судам под флагами иностранных государств разрешается плавать по внутренним водным путям России.
Документом устанавливается, что плавание спортивных, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов осуществляется в соответствии с правилами, установленными правительством РФ. При этом общее количество человек на борту не должно превышать 18, в том числе 12 пассажиров.
На этих судах должны находиться документы, подтверждающие тип и назначение соответствующего судна, право его плавания под флагом государства, в котором оно зарегистрировано.
Перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей, по которым разрешено плавание таких судов, устанавливается правительством РФ.
"Действующий запрет на плавание судов под флагом иностранного государства сдерживает не только развитие водного туризма, но и экономики страны в целом", - поясняли ранее инициаторы законопроекта.
Стоит отметить, что по данным только Всероссийской федерации парусного спорта, в организацию ежегодно поступает около 5 тыс. запросов из-за рубежа на проход по внутренним водным путям.
До настоящего времени хождение судов по российским водным путям разрешалось только под государственным флагом РФ. В исключительных случаях, разрешение могло было быть дано отдельному судну под иностранным флагом. Однако заявку на получение разрешения приходилось подавать минимум за 3 месяца до предполагаемого захода.
Эксперты уверены, что открытие внутренних рек России для захода иностранных яхт повысит популярность РФ как туристического направления и привлечет дополнительно в различные бюджеты миллионы долларов.
Однако на данный момент в России всего несколько портов реально готовы принимать иностранные суда. При этом больше всего это нововведение, как и введенный безвизовый режим на 72 часа для пассажиров круизных лайнеров и паромов, отразится на Санкт-Петербурге. Это город является настоящим морским окном между Европой и Россией и существующая там инфраструктура способна принимать иностранные яхты.
До большинства других городов добраться иностранцам будет сложно, так как на реках почти нет сервисных центров, пунктов заправки, да и нормальных навигационных карт на иностранных языках пока тоже не существует.
К примеру, даже на Волге, где почти нет шлюзов, российские владельцы яхт не могут себе позволить отправиться в длительный рейс, так как по пути следования практически нет заправочных станций, а в случае поломок на яхте решать проблемы придется собственными силами, либо вызывать механиков из других городов.
Источник информации: ИА "ТурМаяк"