Защищаешь хороших людей от хамов? Значит,ты - террорист!

Jul 23, 2011 16:43



Автора «КП», который вступился за семейную пару, задержали и обвинили в посягательствах на безопасность ОВД .

Сергей ПОСЫЛЬНЫЙ - 17.06.2011

Как известно, сейчас идет аттестация, благодаря которой в рядах полиции, как нам обещают, останутся только ответственные, грамотные и уважающие права человека сотрудники. Как ведут себя бывшие милиционеры-новорожденные полицейские на практике, насколько они знают о наших новых правах по закону о полиции, показал личный опыт нашего корреспондента.

Я - среднестатистический гражданин России. 36 лет. Женат. Не судим. Отслужил в армии, работаю и поднимаю на ноги двоих сыновей детсадовского возраста, которым собрался оформить загранпаспорта, чтобы свозить раз в году на тёплое море. Поехал для этого в подразделение ФМС, что расположено в одном здании с ОВД «Покровское-Стрешнево», занял очередь на подачу документов. Прождав полчаса, вышел подышать свежим воздухом.

Метрах в десяти от входа на территорию ОВД - автостоянка со скромной табличкой «Стоянка для служебного автотранспорта». В тот момент на ней не было ни одной полицейской машины с синими номерами, и на свободные места припарковывались два автомобиля. В одном - двое мужчин в гражданской одежде, из второго вышла молодая семейная пара с ребенком, которая, по всей видимости, тоже приехала за документами в ФМС.

Один из мужчин, выйдя из новенькой Тойоты, прямо через дорогу, нисколько не смущаясь присутствия женщины с ребенком, начал громко кричать постовому в будке на входе в ОВД: «Эй ты, (нецензурно), быстро убери этих (нецензурно) с нашей стоянки, а то совсем (нецензурно)». Такое поведение меня возмутило, я достал мобильный, включил фотокамеру и начал снимать происходящее, благо до участников было не больше 10-15 метров.

Семейная пара, услышав такое обращение в свой адрес, поскорее села в машину, чтобы убрать ее с «блатной» автостоянки куда подальше и оградить ребенка от дальнейших крепких выражений.

Тем временем мужчина в гражданской одежде, по-барски распоряжающийся сотрудниками полиции и гражданами, наконец, обратил внимание на меня, снимающего всё происходящее на телефон, в поле зрения которого попадает стоянка для служебного автотранспорта.

- Эй ты, быстро иди сюда!

Это обращение в свой адрес я проигнорировал, поскольку знаю, что сотрудники полиции обязаны обращаться к гражданам несколько иначе, и продолжил съёмку.

- Ты чё, не понял?? Быстро иди сюда!!

Не дождавшись, он сам пошел ко мне.

- Ты чё тут снимаешь?? Быстро предъяви документы.

Убрав мобильник в карман, я попросил мужчину представиться. Тот показал удостоверение полковника полиции, заявил, что он начальник отдела, и снова потребовал предъявить документы, назвать цель своего визита и причину, по которой я произвожу съёмку. Я вежливо объяснил, что причина съёмки - некорректное поведение сотрудника полиции и моё желание зафиксировать этот факт.

Полковник забрал мой паспорт и в грубой нецензурной форме «объяснил»: съёмка сотрудников и стоянки служебного автотранспорта запрещена, поэтому я должен стереть все из телефона и убраться подальше.

Я попросил назвать закон, по которому запрещена съемка, в ответ полковник, не прекращая нецензурно выражаться в мой адрес, вместе с паспортом отправился в ОВД, бросив: «Пошли за мной!».

- Меня задерживают? На каком основании?

- Тебя не задерживают, а приглашают для беседы, - усмехнулся полицейский начальник. Паспорт мой был у него, и пришлось идти.

На втором этаже (как я узнал, здесь находится отдел уголовного розыска), полковник вошел в комнату, где сидел крупный мужчина в футболке и джинсах (несмотря на мои просьбы, он так и не представился), бросил ему на стол мой паспорт и в приказном тоне велел разобраться со мной, взять отпечатки пальцев и поставить меня на оперативный учёт как возможного террориста(!!).

Я в очередной раз попросил объяснить, почему запрещена съемка, на что полицейский заявил, мол, об этом есть секретные приказы, которых мне знать не положено. Затем вызвал своего подчиненного - молодого лейтенанта полиции и перепоручил меня ему.

Заполнив анкету для дактилоскопии, этот сотрудник предложил мне оставить отпечатки пальцев. Зная, что в нашей стране дактилоскопия граждан добровольна, я отказался, и лейтенант ушел докладывать об этом своему руководству.

Я тут же достал мобильный, позвонил в службу «02» и попросил прекратить ущемление моих прав сотрудниками полиции. Оператор принял устную жалобу и пообещал разобраться в случившемся.

Тут явились здоровяк в футболке и джинсах вместе с полковником полиции и настойчиво стали требовать, чтобы я все-таки прошел дактилоскопирование. Привести цитаты я, разумеется, не могу. При этом полицейские не раз повторили, что меня могут обвинить в подготовке терактов против сотрудников ОВД и разглашении данных «о секретном автотранспорте, расположенном на служебной автостоянке». Под сильным моральным давлением мне пришлось согласиться.

…Когда я вернулся из туалета, куда меня отправили отмывать испачканные пальцы холодной водой без мыла, увидел, что сотрудники полиции возятся с моим телефоном и с интересом изучают содержание портмоне.

И вдруг они увидели наградное удостоверение сотрудника органов внутренних дел (в прошлом наш корреспондент сам служил в правоохранительных органах. - Прим. Ред.). Я сознательно не стал показывать его, чтобы выяснить, как нынешняя полиция общается с обычными гражданами.

Тот беседы резко изменился. Мне вернули паспорт и телефон, из которого полицейские стерли все фотографии, относящиеся к инциденту, и отпустили, не объяснив официально причин задержания и дактилоскопирования и не выдав никаких документов об основаниях моего пребывания в ОВД.

…Я написал об этом для того, чтобы руководство ГУВД Москвы разъяснило полицейским, с которыми мне пришлось пообщаться, что права граждан соблюдать необходимо не только в отчётах, но и в реальной работе. Что хамское поведение и нецензурная брань недопустимы при общении с гражданами. И что никаких официальных, законных запретов на фото-видео съемку сотрудников полиции, их личного и служебного автотранспорта на улицах нашего города не существует, а деятельность полиции должна быть максимально открытой для общества.

Также прошу снять меня с оперативного учёта, на который сотрудники полиции собирались меня поставить как террориста, т.к. очень боюсь, что это затруднит выезд за границу на отдых вместе с семьёй.
И еще: надеюсь, что этот материал поможет оценить личные и профессиональные качества сотрудников полиции при проведении аттестации (отмечу, что единственным из полицейских, кто попытался корректно дать мне хоть какие-то объяснения и максимально возможно соблюсти мои права, был молодой лейтенант ОВД).

http://kp.ru/daily/25704/905998/

ИТОГ:

1.А ЕСЛИ БЫ,ОН НЕ БЫЛ ЖУРНАЛИСТОМ?
2.А ЕСЛИ БЫ,У НЕГО НЕ ОКАЗАЛОСЬ ЭТОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?

ПОЛУЧАЕТСЯ,ЧТО В РОССИИ ВООБЩЕ ПОЛНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ!

КТО-ТО ХОЧЕТ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ?
ВРЯТ ЛИ.

воры и жулики, беспредел, полиция, Россия

Previous post Next post
Up