А не уехать ли мне в Казахстан?

Jun 30, 2011 01:45



АСТАНА - СТОЛИЦА КАЗАХСТАНА.

Численность населения города на 1 января 2011 года составила 697,3 тысяч жителей. По итогам 2009 года сальдо миграции города Астаны составило 31 908 человек - самый высокий показатель в республике. Основу миграционных потоков в город составляют приезжие из других регионов Казахстана. Город продолжает оставаться центром притяжения человеческого капитала, при этом лидируя по уровню денежных доходов населения. Национальный состав: казахи, русские, украинцы, татары, армяне, азербайджанцы, евреи, белорусы, грузины, молдаване, таджики, узбеки и т. д.

Основу экономики города составляют: торговля, транспорт и связь, строительство. По вкладу в валовой продукт торгового сектора экономикиКазахстана Астана занимает второе место среди областей и городов республиканского значения после г. Алматы. Совокупный региональный продукт двух городов Алматы и Астаны составляет более половины всего объема сферы торговли Казахстана. По объему розничного товарооборота Астана также занимает второе место в стране. Астана лидирует в республике по темпам строительства. Одна пятая часть всей введенной в эксплуатацию жилой недвижимости в Казахстане в 2009 году приходилась на г. Астану. На протяжении более чем пяти лет город лидирует по объему ввода в эксплуатацию жилых зданий[6].

Промышленное производство города сконцентрировано преимущественно в выпуске строительных материалов, пищевых продуктов/напитков и машиностроении. Лидирующее положение в Казахстане Астана занимает по производству строительных металлических изделий, бетона, готового для использования, и строительных изделий из бетона. Также относительно высока доля города в производстве строительных металлических конструкций, радиаторов и котлов центрального отопления и подъемно-транспортного оборудования.

До 22 % валового регионального продукта города обеспечивают субъекты малого и среднего предпринимательства.

С целью привлечения инвесторов и развития новых конкурентоспособных производств, в городе функционирует Специальная экономическая зона «Астана - новый город». Преимуществами СЭЗ является наличие особого правового режима, предусматривающего налоговые и таможенные льготы. На территории СЭЗ реализовываются проекты различных направлений. В частности, развитие города ориентировано на создание конкурентоспособной экономики с высокой долей инновационной продукции в общем объеме производства, развитыми секторами обрабатывающей промышленности (производство строительных материалов, пищевая промышленность и пр.), малым предпринимательством, обеспечивающим значительную долю валового регионального продукта города, и развитой сферой туризма.

Предприятиями обрабатывающей промышленности за 2009 год выпущено продукции в действующих ценах на 77 млрд. 25 млн тенге - это 81 % от общего объема промышленной продукции. В структуре производства обрабатывающей промышленности наибольшую долю занимает:
  • производство неметаллических продуктов, стройматериалов (30,3 %),
  • производство пищевых продуктов, включая напитки (20,1 %), мясокомбинат, маслозавод, молочный комбинат, мельницы;
  • производство металлических изделий (16,2 %), «Металлист», насосный, чугунолитейный;
  • машиностроение (15,6 %), вагоноремонтный, насосный и другие предприятия;
  • менее 1 % составляют доли объемов текстильной и швейной промышленности, обработки древесины и производств изделий из дерева.

Большое влияние на хозяйственное развитие города оказала железная дорога на Карталы, построенная в 1931-1936 годах. В Целинограде ранее действовал крупнейший в Казахстане завод сельскохозяйственных машин - ПО «Целинсельмаш», а также завод «Казахсельмаш» (бывший завод имени 50-летия СССР), специализировавшийся на производстве сельскохозяйственных машин для районов подверженных ветровой эрозии. 14 сентября 2006 г. государственным комитетом по работе с несостоятельными должниками была завершена процедура банкротства АО «Целинсельмаш», предприятие ликвидировано и исключено из реестра юридических лиц, имевшиеся долги по заработной плате погашены не были[7]. Станки завода были проданы в Иран и частным предпринимателям. Организованный на 67 гектарах бывшего «Целинсельмаша» бизнес-инкубатор ОАО «Астанатехнопарк» предоставляет помещения свыше ста собственникам предприятий и 150 арендаторам, занимающихся производством металлоконструкций, оборудования, товаров народного потребления (посуды, швейных и бытовых изделий). Здесь же производят хлебобулочные и кондитерские изделия, мебель и столярную продукцию, ремонтируют автомобили. На этой же территории находится пять высших и пять средних учебных заведений, где учится около 5000 студентов.

Указом Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. от 17 марта2006 года № 67 утверждён стратегический план устойчивого развития города до 2030 года[8], определяющий основные направления деятельности по становлению и устойчивому развитию города как столицы государства. Разработку данного плана осуществил Центр устойчивого развития столицы.

Железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск - Караганда - Балхаш и Барнаул - Павлодар - Астана - Карталы - Магнитогорск. В городе расположен центральный офис национальной железнодорожной компании «Казакстан Темир Жолы».

Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36Челябинск - Алма-Ата и А-343 Астана - Петропавловск. Международный аэропорт,

Городской транспорт представлен автобусами (40 маршрутов, ок. 550 единиц), маршрутными такси (21 маршрут, ок. 250 единиц). Общая протяжённость городской маршрутной сети (2004) - 1720 км, годовой пассажирооборот - 115 млн чел., стоимость проезда - 60 тенге (в маршрутном такси - 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси.

Троллейбусное движение было открыто в 1983 г. (3 маршрута, однако, с 2006 г. был оставлен только 1 маршрут № 4; 51,7 км контактной сети, 40 единиц). В 2008 единственный троллейбусный парк специальной государственной комиссией был признан убыточным из-за долгов перед энергоснабжающей компанией и полностью закрыт[9].

В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога им. Героя Советского Союза Яглинского М. В., открытая 9 июня 1946 года. В начале 2002 года Детская железная дорога была передана на баланс города и уже к апрелю 2002 года полностью уничтожена - сняты рельсы, выровнены следы от шпал, в здании вокзала открыто кафе, депо переоборудовано под общежитие приезжих строителей, часть вагонов использованы под бытовки, остальные порезаны в металлолом.

В прошлом (1940-е годы) в Целинограде недолгое время действовала в виде городского транспорта внутригородская неэлектрифицированная пассажирская ширококолейная железная дорога - «Горветка»[10].

В ближайшие годы запланировано сооружение скоростного Астанинского легкорельсового транспорта LRT (лёгкого метро, скоростного трамвая), а также обычного трамвая.

В городе построен современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Аэропорт находится на расстоянии 16 км от города.

Также имеются пять высших учебных заведения, Акмолинская областная филармония, музеи (историко-краеведческий музей, музей изобразительных искусств), театры (Национальный театр оперы и балета имени К. Байсеитовой, Казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева, Русский драматический театр имени М. Горького), библиотеки.

К культурно-просветительским учреждениям города можно отнести также Конгресс-холл, Дворец молодёжи и Президентский Центр Культуры. Монумент Байтерек является главным символом города.

6 июля 2000 года по проекту Азата Боярлина в столице был построен фонтан «Древо Жизни». По четырем сторонам фонтана расположены фигуры животных - быка, лошади, верблюда и барана. Фигурку каждого животного венчает голова дракона-символа мудрости. Само сооружение исключительно символического характера, передающее вечный круговорот жизни. Открытие площади было приурочено к 60 - летию президента Казахстана.

С 24 по 30 октября 2006 года в Астане прошли IV молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ. Подготовку и проведение мероприятия осуществили совместно Национальный Дельфийский комитет Казахстана и Международный Дельфийский комитет.
Умеренный резко континентальный. Лето жаркое и сухое, зима морозная и долгая. Среднегодовая температура 3,1 °C. Осадков выпадает 300 мм в год. Летом может жара превысить 40 °C, зимой иногда возможны морозы до −50 °C. Город зимой могут легко достичь сибирские морозы, летом - жаркие воздушные массы Средней Азии.

http://ru.wikipedia.org/



Казахстан, всё для народа., Астана, позитив

Previous post Next post
Up