Как делать короткие видео в 2024 году

Jan 30, 2024 20:32


Тиктоки, Клипы, Shorts и Reels: сейчас короткие ролики есть везде. Большинство маркетологов считают, что идеальная длина для такого формата - 60 секунд или меньше. И нетрудно понять, почему популярность этого формата быстрого показа резко возросла в последние годы. 58% зрителей закончат просмотр видеороликов менее чем за минуту. Если видео длится более 20 минут, только 24% из них закончат просмотр до конца. Видеоконтент в короткой форме популярен среди потребителей и очень ценен для брендов. Как делать короткие ролики и на что сделать акцент - в моем конспекте материала studioid:




Короткие ролики с анимацией

Анимация переносит нас в другие миры, вызывает ностальгию по мультфильмам и знакомит нас с новыми персонажами - поэтому этот жанр никогда не выйдет из моды. По данным studioid, анимированный контент привлекает внимание потребителей менее чем за 1/10 секунды. А согласно статистике Hubspot, большинство людей (94%) смотрят анимированные видеоролики-пояснения, чтобы лучше понять продукт или бренд, и 84% зрителей решают совершить покупку после просмотра видео. Согласно психологическому исследованию, проведенному NIH, анимация помогает зрителю достичь большего концептуального понимания.

[Пример Semrush]

Аутентичные видеоролики c участием блогеров

В последние годы, во многом благодаря развитию TikTok, на сцене доминирует совершенно новая волна видео: аутентичные, непринужденные видеоролики с участием «обычных людей», многие из которых стали блогерами. На разных платформах стали популярны ежедневные видеоблоги, видеоролики с реакцией (формат дуэтов) и многие другие. 61% потребителей доверяют рекомендациям реальных людей по сравнению с 38% тех, кто доверяет контенту, созданному брендом. Короткие видеоролики в таком стиле пользуются успехом, потому что они:

- заслуживают доверия - потребители склонны доверять информации, поступающей от «реальных людей», особенно в сфере B2C, и через знакомого им блогера, больше, чем контенту, продвигающему продукцию брендов;

- этот неброский, повседневный стиль контента - тонкий способ продвижения продукта или услуги, аналогичный тактике продакт-плейсмента в кино и на телевидении;

- аутентичные - создатели повседневного контента и блогеры чувствуют себя больше похожими на нас с вами и более аутентичными, чем зачастую оторванные от реальности селебрити. Поэтому нам легче сопереживать им;

- увлекательные - продумайте четкие, быстрые кадры, повествования на высокой скорости, дополненные плавающим текстом, реакциями, музыкой и звуковыми эффектами, этот стиль создан для привлечения внимания;

- релевантный - поскольку время обработки видео такого типа короче, это позволяет вам производить больше актуального контента.

[Пример Nike]

Внимание озвучке и музыкальному сопровождению

От музыки до озвучки и звукового брендинга звук так же, если не более, важен, чем визуальные эффекты в современном короткометражном видеоконтенте. Миксы песен или звука в основном начали распространяться в 2014 году с Triller, перешли на TikTok и вскоре были переняты Reels - и с каждой минутой становятся все более распространенными. Почему? Музыка - отличный связующий элемент - все любят музыку. Она объединяет нас, вдохновляет и помогает осмыслить окружающий мир. Как только популярный трек или звук попадает в сферу коротких видеороликов, это вызывает лавину видеороликов-подражателей, где пользователи улавливают суть песни и стремятся придать ей свой оттенок с помощью комедийного, дикого и полностью развлекательного видео. Что важно: музыкальные и звуковые тренды меняются быстро. То, что актуально на одной неделе, может устареть на следующей. Если вы собираетесь использовать существующий музыкальный тренд, убедитесь, это будет актуально. Использование устаревшего тренда или несоответствия трека вашим ценностям может на самом деле повредить восприятию вашего бренда. К слову, опрос YouGov показал, что звук напрямую связан с привычками потребителей тратить деньги. 20% молодых людей более склонны выбирать или покупать продукт бренда со звуковой идентификацией по сравнению с теми, у кого ее нет.

[Пример Netflix]

«Немые» короткие видеоролики с субтитрами

92% людей смотрят видео на мобильных устройствах с выключенным звуком. Видео без звука идеально подходят для зрителей в дороге, в общественных местах или для людей с многозадачностью. Видео без звука или с субтитрами предназначены для полного использования в режиме отключения звука, что делает их доступными для просмотра при любых настройках. Не говоря уже о том, что субтитры и подзаголовки мгновенно делают видео более доступными для зрителей с нарушениями слуха. Часто в этих видеороликах действительно присутствует какая-то музыка или тихая фонограмма. Но что отличает их, так это то, что суть видео не зависит от музыки или звука. Таким образом, зрители могут получать одинаковую пользу от просмотра видео со звуком или без него.

[Пример Tasty]

Короткие ролики с «микрообучением»

Микрообучение - это стратегия, часто используемая в образовательных учреждениях, которая разбивает плотные концепции на краткие единицы для удобства читателя, зрителя или слушателя. Включение микрообучения в вашу стратегию создания короткометражных видео позволяет создавать полезные фрагменты контента и дает потребителям больше шансов сохранить информацию, которую вы представляете. Мобильное микрообучение обеспечивает в 4 раза более высокий уровень вовлеченности и на 50% лучшее сохранение знаний, чем традиционные инструменты электронного обучения. Маркетологи могут использовать микрообучение в таких видеороликах, как гайды, демонстрации продуктов, образовательные ресурсы, отзывы.

[Пример IBM]
Previous post Next post
Up