Прощай, girlboss - сейчас началась эпоха «девушек-улиток»

Oct 07, 2023 10:15


Продолжаем рубрику неформальных пятниц в духе баек и барных сплетен. Сегодня - пост не о персоналиях, а о культуре на рабочем месте. Очень любопытная история:





Дни, когда girlboss считались иконой, прошли, и теперь зумеры вступают в эру «девушки-улитки» - тенденции, в соответствии с которой женщины отдают предпочтение неспешной счастливой жизни и заботе о себе, а не суете и переутомлению.

Термин «девушка-улитка» был введен Сиенной Ладби в статье для журнала моды в сентябре под названием «Эра девушки-улитки»: почему я сбавляю темп и предпочитаю быть счастливой, а не занятой». Она объяснила, что как «девушка-босс» она испытывала постоянное давление, «чтобы ее воспринимали как успешную».

Ладби писала: «Девушка-улитка не торопится и творит. Скорость, с которой все выпускается в мир, становится все быстрее, но ей все равно. Она ведет свою собственную гонку, и, возможно, эта гонка никуда не приведет, кроме как домой и обратно в постель».

В последние годы идентичность girlboss столкнулась с кризисом, поскольку молодые люди все чаще испытывают эмоциональное выгорание на работе и задаются вопросом, стоит ли посвящать свою жизнь успеху на рабочем месте. Эксперты говорят, что girlboss похожа на концепцию Lean In Шерил Сандберг, поскольку «обе основаны на идее, что женщинам нужно измениться или исправиться, чтобы соответствовать мужчинам на работе и конкурировать с ними».

Тренд «девушек-улиток» сейчас набирает обороты на TikTok после того, как журнал Fashion опубликовал статью Ладби о соответствующем видео, которое набрало более 32 000 просмотров. Пользователи TikTok, вдохновленные этим видео, создают свои собственные видеоролики о «девушках-улитках», в которых они делятся своими расслабляющими утренними процедурами или эстетическими образами жизни, включая прогулки на природе, чашки чая и процедуры по уходу за кожей.

Однако Сьюзи Уэлч, профессор Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, говорит, что одной из основных причин тенденции «девушки-улитки» является «повсеместное отвращение поколения Z к беспокойству».

«Быть начальницей - это противоположность гламурной жизни девушки-босса, изображаемой в социальных сетях. Конечно, бывают сказочные моменты, когда все налаживается, но в основном быть начальницей - это тяжелая работа. Вам нужно платить зарплату. Вам нужно умолять клиента не бросать корабль. Ваша арендная плата повышается. У вас клиент, который ведет себя как придурок. Ваша рекламная кампания провалилась»

В то же время, хотя выбор образа жизни «девушки-улитки» может быть «привлекательным», в дальнейшем это может привести к финансовым или другим последствиям. Но прямо сейчас автору сообщества срочно захотелось стать улиткой.
Previous post Next post
Up