Крупные и малые технологические компании стремятся внедрить в свои продукты искусственный интеллект. Генеративный ИИ доминировал в разговорах о технологиях в последние месяцы как благодаря своим впечатляющим возможностям, так и заслуживающим внимания недостаткам.
Что в новостях:
- Microsoft, которая ранее в этом месяце интегрировала технологию, лежащую в основе ChatGPT, в свой поиск Bing и браузер Edge, объявила, что добавляет аналогичные возможности в свою операционную систему Windows 11.
- Meta* переформатировала свою работу по генеративному искусственному интеллекту, создав новую продуктовую команду, которой поручено внедрить технологию в такие приложения, как Facebook* и Instagram*, а также в свои проекты VR и metaverse.
- Google анонсировала Bard, конкурента ChatGPT, а также планирует включить генеративные ответы искусственного интеллекта в свою флагманскую поисковую систему.
- Snapchat запускает чат-бота с искусственным интеллектом на основе технологии от OpenAI для тех, кто подписался на платную подписку Snapchat +.
Небольшие компании также стремятся показать, что они полностью готовы следовать этому тренду. Например, сервис по корпоративным путешествиям TripActions сделал ребрендинг, пообещав использовать искусственный интеллект для пересмотра того, как сотрудники бронируют поездки и сообщают о расходах. ChatGPT и подобных ему интегрируют во всевозможные другие сервисы, а новые стартапы предлагают чат-ботов с искусственным интеллектом в качестве решения для всего - от розничной торговли до маркетинга и обслуживания клиентов.
Такие технологии, как ChatGPT, и генераторы изображений, такие как Dall-E 2 и Stable Diffusion, захватили воображение технологической индустрии и за ее пределами. Однако хайп - это одно, а практическое применение и прибыльный бизнес - совсем другое, пишет Axios.
Даже если предположить, что эти первые ошибки устранены, остается множество сложных деловых и юридических проблем. Эксперты указывают на склонность ИИ автоматизировать предвзятость и приводят доводы в пользу ИИ, в котором системы, по крайней мере, должны показывать работу, стоящую за тем, как они создали определенный фрагмент контента или пришли к определенному выводу.
Корпоративный вице-президент Microsoft и руководитель отдела потребительского маркетинга Юсуф Мехди говорит, что сейчас самое подходящее время тестировать возможности искусственного интеллекта, даже если сама технология имеет ограничения. И, да, он признал, что это также означает некоторые очень публичные провалы, такие как признание Bing в своей любви к обозревателю New York Times Кевину Русу. Другие говорят, что конкурентное давление вынуждает компании устранять необходимые меры предосторожности. «Чем больше поступает денег, тем быстрее люди передвигают стойки ворот и убирают ограждения», - говорит Мэтью Баттерик, адвокат, который участвует в судебных процессах против нескольких компаний по поводу того, как работают их системы искусственного интеллекта, включая GitHub от Microsoft.
*входят в Meta - организацию, запрещенную на территории РФ