Работать в отрасли, которая меняется быстрее, чем какая-либо еще, может быть непросто. Важно отслеживать все тенденции и корректировать свою стратегию. Hootsuit собрал несколько трендов, которые мы можем наблюдать в этом году. Короткий конспект:
- TikTok захватит мир: он не просто хочет стать соцсетью номер один для маркетологов. Он хочет стать социальной сетью номер один (и точка). Что появилось в TikTok за в прошлом году:
февраль: 10-минутные видеоролики (конкурент YouTube)
март: поисковая реклама (клон поисковой рекламы Google; бета-тестирование)
июль: TikTok Stories (клон IG* Stories)
сентябрь: TikTok Now (клон BeReal)
октябрь: фоторежим (клон каруселей)
октябрь: TikTok Music (конкурент Spotify; пока только инсайды)
Судя по всему, TikTok стремится стать «супер-аппом», и, более того, продвигается в нецифровой мир - ходят слухи, что компания строит центры реализации товаров в Сиэтле и Лос-Анджелесе.
- BeReal: по состоянию на октябрь 2022 года это лучшее приложение для соцсетей в AppStore, его установили примерно 29,5 миллиона раз. В приложении пока нет рекламы или функций для бизнеса, что, по мнению многих, является частью его привлекательности. BeReal создает ощущение первых дней существования соцсетей, когда пользователи в основном публиковали фотографии чисто для друзей. Кстати, соцсети начали копировать формат BeReal.
- Вам придется снимать короткие ролики: здесь все просто - теперь каждая платформа имеет такой формат и отдает ему приоритет. Короткие ролики продвигаются в рекомендациях, а в запущенной соцсети все видео автоматом превращаются в Reels.
- Clubhouse умрет, а социальное аудио займет новую нишу: когда-то Clubhouse считался «следующей большой новинкой», теперь он конкурирует с новой волной подражателей. Само по себе социальное аудио по-прежнему остается в значительной степени экспериментальным пространством, в котором нет явного победителя. Эксперты считают, что формат найдет отклик у более узкой аудитории.
- Зумеры переопределят UGC: поколение Z понимает термин UGC совершенно по-другому - как посты в соцсетях, созданные маркетологами или микроинфлюенсерами (а не обычными людьми) для бизнеса. В будущем мы будем наблюдать процесс, когда бренды передадут свой труд в социальных сетях на аутсорс создателям контента;
- Социальное SEO заменит хештеги: согласно одному из исследований, использование заголовков, оптимизированных по ключевым словам, вместо хештегов увеличило охват на 30% и удвоило вовлеченность. Кроме того, все больше интернет-пользователей в возрасте от 16 до 24 лет используют социальные сети для поиска брендов. Поэтому вместо использования хештегов брендам нужно подумать о SEO.
- Субтитры: до 85% видеороликов в социальных сетях просматриваются без звука, особенно в общественных местах. Субтитры нужны не только для людей, находящихся в общественных местах, но и для людей с нарушениями слуха. Кроме того, подписи заставляют людей смотреть ролик до конца.
- Социальная коммерция будет продолжать расти, несмотря на сбивающие с толку сигналы: да, запрещенные соцсети убирают вкладки «Магазинов», прячут их в другие места, тем не менее, эксперты прогнозируют рост социальной коммерции, поскольку зумеры, привыкшие находить товары в соцсетях, становятся платежеспособной аудиторией.
- Больше миллиардеров будут покупать больше социальных сетей: Илон Маск, Питер Тиль и Канье Уэст, присоединились к Дональду Трампу (Truth Social) и Джеффу Безосу (который купил Twitch в 2014 году) в финансировании, владении или попытке владения их собственными платформами соцсетей. Новый владелец может означать изменения в доходах от рекламы, сетевых политиках и алгоритмах - и вам нужно будет иметь возможность объяснить своему боссу любое внезапное падение производительности или изменение стратегии.
*входят в Meta - организацию, запрещенную на территории РФ