Согласно отчету ConvertKit о состоянии creator economy за 2022 год, 61% создателей контента сталкиваются с выгоранием. Его последствия различны, но исследования показывают, что восстановление после выгорания может занять до трех лет, поэтому никто не должен игнорировать эту историю. Как можно определить выгорание и как с этим справляться? Отвечают блогеры Джек Эпплби и Тори Данлэ.
Выгорание проявляется по-разному и по разным причинам. Однако результаты обычно одни и те же - вы теряете мотивацию для творчества. Как проявляется выгорание:
🔹 Ощущение давления, заставляющего публиковать посты постоянно: существует много разных соцсетей, и легко попасть в ловушку ощущения необходимости быть везде и все время. Но это может быть неэффективно. Эксперты часто ссылаются на привязку к определенной теме, отрасли или платформе как на лучший способ максимально использовать ваши творческие усилия. Оставьте место для экспериментов, но как только вы узнаете, какие платформы лучше всего подходят для вас и вашей аудитории, будьте уверены в своем решении выбрать одну из них;
🔹 Усталость от контента: нехватка идей и отсутствие мотивации для поиска новых - один из самых явных признаков того, что вы перегорели. И упорство в этом не принесет пользы ни вам, ни вашей аудитории, потому что воспринимаемая ценность, которую вы предоставляете, может больше не проявляться в вашей работе;
🔹 Невозможно отключиться: Интернет стал вездесущим, что затрудняет отключение даже для людей, которые не делали публикацию контента своей работой;
🔹 Физические проявления: выгорание может усугубить или привести к беспокойству и даже депрессии. Автор статьи в New York Times о выгорании писал: «Я чувствую, что социальные сети созданы для того, чтобы выжигать людей». Но социальные сети, в конечном счете, всего лишь инструмент - то, как вы им пользуетесь, имеет большее значение.
Как предотвратить или преодолеть выгорание
🔹 Выделите время для «жизни»: первое и главное на пути к предотвращению эмоционального выгорания - это установление надлежащих границ. Это поможет вам найти и поддерживать баланс между тем, что является работой, а что нет. Относитесь к своей работе как к работе;
🔹 Научитесь быть разборчивыми, когда дело доходит до того, что вы создаете - и где вы это делаете. Вы не можете быть на каждой платформе и создавать контент для каждой из соцсетей, по крайней мере, не одновременно. Действительно сложно - по крайней мере, без поддержки - создавать объемный контент для YouTube, затем дробить его для TikTok или Reels и вести блог;
🔹 Делайте перерывы: одна из лучших сторон в том, чтобы быть автором контента, - это устанавливать свои рабочие часы. Вы сами решаете, когда включать или выключать часы, и не привязаны к расписанию с девяти до шести. Воспользуйтесь этим преимуществом, отключаясь от работы над контентом как можно чаще;
🔹 Дайте себе пространство для маневра: творчество - это не кран, который вы можете включать и выключать, у вас могут быть дни, когда вы просто ничего не можете сделать. Подумайте о том, чтобы выделить время на творческую работу, и зарезервируйте на это блок времени для самой глубокой и целенаправленной работы. Можно чередовать дни, требующие более интенсивных творческих усилий, с более легкой работой. И будьте добрее к себе, когда идей просто нет;
🔹 Найдите систему повышения производительности, которая работает. Производительность измеряется и выглядит по-разному для всех. Но жизненно важно найти систему, которая работает для вас. Рассмотрите факторы, которые могут повлиять на ваш творческий результат, такие как ваша аудитория, платформы или тип контента, и разработайте систему (например, техника Pomodoro и другие);
🔹 Автоматизируйте все, что можете, чтобы оставить пространство для творчества:часть предотвращения выгорания включает в себя создание систем для управления работой, которая может выполняться автоматически. Инвестируйте в инструменты, которые помогут вам автоматизировать задачи, чтобы оставить время для других начинаний.