Ваш ребенок хочет быть инфлюенсером?

Sep 02, 2022 09:09


Дети профессора новых медиа в Университете Невады в Лас-Вегаса, когда им было по 4 года, стали одержимы YouTube-каналом Ryan's World, и позже спросили у родителей, могут ли они тоже стать блогерами. «Мы сказали ”нет”», - говорит Берроуз. Опасения его и его жены были довольно стандартными: они чувствовали себя странно из-за «монетизации» своих детей, они не хотели создавать цифровой след, который нельзя было стереть, и они не хотели предоставлять мегакорпорациям, таким как Google или Facebook*, еще больше информации о своих детях. Но этот опыт побудил профессора изучить увлекательный, прибыльный, а порой и сомнительный с этической точки зрения мир детей-инфлюенсеров.





«Инфлюенсер» в настоящее время является одним из самых желанных карьерных вариантов как для детей, так и для взрослых. Опрос Morning Consult показал, что 54% американцев в возрасте от 13 до 38 лет стали бы блогерами, если бы им дали шанс, в то время как исследование Harris Poll, в котором приняли участие 3000 детей, показало, что как в США, так и в Великобритании, если выбирать между учителем, спортсменом, музыкантом, астронавтом или ютубером, почти 30% назвали последний вариант лучшим.

Так где же грань между принятием безопасных, обоснованных решений и разрушением мечтаний вашего ребенка? «С одной стороны, родители могут спросить: ‘Почему я должен подавлять творческий потенциал своих детей? Они хотят поделиться чем-то с миром», - говорит Берроуз. «Но потом, когда это становится работой, именно тогда это превращается в серую зону». Он рекомендует подумать о том, с каким воздействием вы и ваш ребенок готовы справиться: «Лицо ребенка будет на видео? Он будет делать озвучку? Демонстрируете ли вы работу, которую он сделал, например, анимацию? Я бы разделил все это на разные категории»

Именно такие вопросы задавала себе Сара Зейлер, когда ее дочь Элли, будучи подростком, начала снимать видео на YouTube. Зейлер установила несколько правил: никаких бикини, никаких фильтров и никакого хвастовства. Но когда дети в школе начали высмеивать видео Элли, девочка перестала снимать ролики. Несмотря на то, что многие дети сами хотят быть блогерами, они могут быть невероятно жесткими по отношению к своим сверстникам, которые пытаются добиться этого; независимо от того, становятся ли они популярными инфлюенсерами или нет, постоянная обратная связь, как онлайн, так и вне ее, неизбежно наносит эмоциональный ущерб.

Позже Элли начала публиковать посты на TikTok, где ее видео сразу же стали вирусными. В течение двух недель семья получила запросы от маркетинговых компаний, агентов и менеджеров, предлагавших заключить с Элли спонсорские соглашения о контенте. Они ждали шесть месяцев, когда Элли собрала 3 миллиона подписчиков, чтобы подписать свой первый контракт с брендом. Зейлер надеется, что родители начинающих инфлюенсеров позаботятся о том, чтобы их дети не думали, что они станут знаменитыми - или, если они это сделают, что это будет длиться вечно.

Подросткам, которые проводят много времени, просматривая свои каналы на TikTok или YouTube, может быть трудно понять, что шансы заработать на жизнь размещением контента малы. Когда Берроуз знакомится с первокурсниками, многие из них говорят, что хотят быть инфлюенсерами, а именно - веселиться, составлять собственное расписание и получать какие-то вещи в подарок. Тем не менее, один анализ за 2018 год показал, что 85% трафика YouTube приходится всего на 3% каналов, и что более 96% пользователей YouTube зарабатывают меньше, чем федеральная черта бедности в США.

Даже если деньги не являются мотивацией, вполне естественно, что дети будут идентифицировать и боготворить ребенка, который выглядит так же, как они, играя с игрушками на экране. Берроуз предупреждает, что чрезмерное отождествление себя с инфлюенсерами может создать у детей ложные ожидания относительно того, как выглядит реальная жизнь.

/ по материалам Vox /
Previous post Next post
Up