В эпоху стриминговых сервисов кинотеатры нашли неожиданного союзника в борьбе за зрителя - дизайнерские ведерки для попкорна. То, что начиналось как простой маркетинговый ход, превратилось в настоящую манию коллекционирования, пишет Time.
Началось все со «Звездных войн», когда AMC выпустила ведерко в форме R2-D2, мгновенно ставшее хитом. Но настоящий бум случился после «Барби» - розовая коробка-ведро от Regal Cinemas породила охоту фанатов за коллекционными емкостями.
Сегодня в создании ведер участвуют звезды первой величины. Том Круз готовит «что-то особенное» к новой части «Миссии невыполнима», Тим Бертон лично контролирует дизайн для «Битлджус 2», а требовательный Джеймс Кэмерон утверждал концепцию ведра для «Аватара 3».
Финансовые показатели впечатляют: AMC увеличила доход от продажи коллекционных ведерок с нуля в 2018 году до 54 миллионов долларов в прошлом году. Некоторые особо редкие экземпляры перепродаются на eBay за сотни долларов.
Дизайны становятся все более амбициозными: светящиеся ведерки для «Головоломки 2», ведерко-молоток к «Властелину колец», скандальное ведро «Дюны 2», вызвавшее бурные обсуждения в соцсетях. Функциональность порой уступает место креативности, но это, похоже, только подогревает интерес коллекционеров.
Кинотеатры теперь планируют выпуск ведерок за год вперед, тщательно согласовывая дизайн со студиями. Предварительные обзоры новых ведерок стали важной частью маркетинговых кампаний фильмов.
В условиях пост-пандемийного спада посещаемости этот тренд помогает привлекать зрителей обратно в кинозалы. У меня в коллекции было только ведерко с Паскалем из Рапунцель, отдала племяшке. А вы собираете ведерки? Какие самые необычные попадались?