Как работают большие сообщества, или о "талантливых предпринимателях" и прибавочной стоимости

Feb 23, 2017 01:58

Расскажу короткую историю. Возможно, она многим из вас очевидна, но наверняка большинство все-таки об этом не задумывалось.

Итак, в огромном городе Гуанчжоу жила одна маленькая никому не известная уборщица со своим ребенком. Ей понравились иностранные дети в одной семье и она решила поделиться с ними маленькой малоизвестной даже северным китайцам программой для телефона, разработанной в южнокитайском Шеньчжене, с помощью которой можно было легко находить и скачивать обучающие мультики. Доброе дело с нулевой личной выгодой.

Ну да, конечно, жила-была шенчженьская компания и авторы бесплатных мультиков, но, подозреваю, что цель разработок была согласована и так или иначе финансирована компартией. Поэтому и их профит (не только и не столько финансовый) тоже пусть оценивает компартия:)

Семья была российская, она сразу радостно скачала к себе и разместила добытый контент в русскоязычном блоге с небольшой аудиторией (меньше 100). Скажу честно, без ссылок на шенчженьскую программу и уборщицу. Но китайское видео с китайских серверов из России обычно или не скачивается вообще, или скачивается с огромными проблемами. Доброе дело с нефинансовой личной выгодой в виде положительной обратной связи от 3-5 друзей и знакомых.

А дальше коммерческое сообщество на 20 000 подписчиков выложило этот контент у себя без указания блога, из которого оно его и "скапитализдило". И вроде бы нет ничего страшного, в том что 20 000 человек смогут посмотреть полезный контент?

Но дело в том, что 1) на предложение разместить любую тематическую информацию, полезную подписчикам, от этого же маленького российского блога в этом сообществе ранее регулярно предлагались тарифы за "рекламу". 2) как вы понимаете, когда десятки тысяч человек скачивают ежедневно полезный контент в таком сообществе, этот контент подается именно в той форме, в какой это нужно владельцам сообщества. Со встроенной пропагандой тех целей, которые важны владельцам сообщества. Которые, как правило, совсем не "случайные и талантливые люди".

Подведу итог. Как работает талантливое предпринимательство. Воры подобных сообществ собирают из ваших личных и маленьких аккаунтов любой контент с претензией на уникальность, поддерживая внимание своей аудитории, а затем используют его для пропаганды заказанных сверху ценностей либо личных продаж/рекламы. При этом, во избежание появления связей между "баранами своего стада", связанной с риском потерять часть аудитории или часть добавочной стоимости, участники создания контента вытесняются.

манипуляция общественным мнением

Previous post Next post
Up