Невероятные приключения в детском саду Москвы: краткий отчет

Sep 09, 2015 00:47

И краткие выводы:)
1. Положительный. Если очень захотеть, то со дня начала сбора документов до первого дня пребывания государственном (!) детском саду может пройти всего два дня. И неделя - до начала посещения ГКП уже вторым ребенком. Два дня, чтобы собрать полную медкарту в обычной клинике по ОМС, включая все анализы, получить все направления (ОСИП, мини-ОСИП и детский сад). Никаких взяток, исключительно добрая помощь огромного количества незнакомых людей. И невозможное возможно.
В России еще есть отличная бесплатная медицина, да.
2. Отрицательный. В группах адаптации (что ГКП, что младшая группа для трехлеток в ДС) крайне распространена практика краткосрочного пребывания. В трехчасовой группе первый месяц воспитатели настойчиво просят забрать всех детей через полчаса (ну так и быть, через полтора), в группе полного дня - часа через три. Как вы понимаете, ключевое слово - "настойчиво".
3. Положительный. Ребенку, которому только что исполнилось 3 года, в московском детском саду МОЖНО пойти в старшую группу (5-6 лет). Плюсы очевидны: наличие хоть каких-то интеллектуальных занятий вместо вечных "дочки-матери-посудка", физкультура и музыка со спортивной формой, длительные прогулки, более серьезное владение русским языком в среднем по группе, адекватная реакция воспитателя на полнодневное пребывание и многое другое.
4. Реакция современного общества на раннее развитие ребенка. Здесь хотелось бы рассказать очень подробно.
Сначала руководство детского сада очень активно старается не дать осуществить перевод ребенка в старшую группу, приводятся формальные мотивировки ребенок плохо умеет колоть дрова и доить корову "не стремится играть с девочками младшей группы в посудку и куклы". Никакого тестирования навыков, взаимодействия с ребенком.
Ребенок остается в одиночестве после полудня (всех разбирают домой, см.2), слово "есть" заменяется на "ам-ам", появляется лексика, извините, "у меня начинается какается".
Затем перевод осуществляется, но посмотрите в рунете, что думают по поводу перевода младшего ребенка в группу к ИХ ненаглядному сокровищу большинство российских мам. Святая инквизиция! Если ребенок смеет интересоваться книгами, буквами или цифрами раньше 6 лет, его необходимо сжечь на костре вместе с родителями. Если ребенку нравится учиться, то он серьезно рискует попасть в школу в 7, или не дай бог, в 6 лет! Если младший ребенок догоняет по росту старших товарищей, его срочно необходимо затравить и вернуть в ясли, ведь его присутствие в группе из 30 человек обязательно вызовет всеобщую деградацию и неумение пользоваться горшком.
В целом, в старшей группе пока все идет неплохо, и ребенок дико счастлив после перевода, подробно пересказывает события дня, ежедневно просит бумагу и ручку (там они в свободном доступе вместе с партами!), радостно учит новые упражнения с мячом на физкультуре, за пару дней перешел от чтения по слогам к чтению несложных слов целиком.
Но ежедневные случайные пересечения по вечерам с подобными мамами огорчают. Они существуют не только в интернете. Они действительно боятся знаний, раннего развития для любого ребенка (не только своего). Они считают, что из такого обыденного события, как перевод одного ребенка на пару групп вверх, нужно выращивать огромного слона. Их не смущает, что все взрослые существуют совершенно в разных соцгруппах и не взаимодействуют на равных.
Их не удивляет отсутствие (как правило) в своем круге общения кандидатов и докторов наук, чемпионов мира по самбо и прыжкам в длину. Да что там говорить, даже руководство единой России вряд ли заглядывает к большинству из них на чашечку чая.
Главное, чтобы все дети одного района и возраста учились в одной группе и не имели права на достижение своих собственных результатов. Наверное, право быть сильнее в чем либо, с их точки зрения, имеют право только дети тех взрослых, которые авторитетны для них (дети властьимущих?)


дети, раннее развитие, Россия, детские сады

Previous post Next post
Up