Первые лингвистические проблемы у старшего ребенка остались позади, и мы стали уделять чуть больше времени домашним заданиям - прописям и математике.
Во-первых, довольно интересно. Я изучала числа от 10 до 20 уже в сознательном возрасте (точно старше 4 лет), и хорошо помню, как путала или пропускала некоторые из них, не представляя никакой формы записи. Сами слова "четырнадцать" или "семнадцать" мне казались довольно длинными и сложными.
А Алиса в свои неполные 3 привыкла читать их с папой на большом календаре, чтобы отрывать листы и определять дни работы садика:), поэтому уже давно не ошибается.
Во-вторых, мы регулярно решаем примеры на сложение. На русском языке ей интересно, она задумывается, считает на машинках или на пальцах и потом дает правильные ответы. Недавно решили проверить знания на китайском. Оказалось, что результаты сложения чисел до 10 на китайском она знает наизусть.
И самое сложное - в ее домашнюю работу последнее время стали включать примеры на сложение столбиком (двузначное число и однозначное). Пока без переноса десятков. Понимание такой формы записи идет очень медленно, ребенок теряет интерес к задаче на втором-третьем примере.
В такие моменты я думаю, что если бы мы опаздывали или шли по границе нормативов, и ей было бы лет 5-7, то над душой стоял бы учитель с оценками и жесткими требованиями. А ведь у мамы тоже не всегда есть время и желание объяснять примеры, учить делать домашнюю работу. Таким образом очень легко уничтожить у ребенка мотивацию к познанию, а у мамы - к обучению, и свести все самое интересное и увлекательное для ребенка к рутине.