Во-первых, давно хотела показать пример набора продуктов, который можно купить здесь на 40 юаней (меньше 7 долларов):
Это около 1.2 кг утки, 1 кг утиной печени, лук-порей, зеленые мандарины, помидоры и по паре кг картошки и риса. Помидоров килограмма полтора-два, мандаринов примерно столько же. К слову о покупательной способности денег в разных странах :)
Во-вторых, нас пригласили на обед в гости к няне.
Очень долго расспрашивали, что мы едим и смеялись над нашими страхами сладкого мяса и утиных пальцев.
В Китае всем подают по большой тарелке риса и много общих тарелок с едой. Еще к столу подали "русский квас":) Приторно сладкий напиток в бутылочках. Картошка, как обычно, тоже в качестве закуски к рису:))
Едят все палочками, детки умеют ими пользоваться примерно с трех лет, до этого им помогают родители.
Еда очень вкусная, всегда политая разнообразными соусами. В конце запивают горячей водой из стаканов.
Языковые проблемы довольно серьезные (они почти не знают английский, мы - китайский:), но общаться удалось на смеси языков.
В-третьих, наш папа-психолог-статистик начал эксперименты с объектно-ориентированным мышлением у ребенка. Вообще, дети запоминают слова так, как им показывают. Например, наш ребенок знает "как птички летают", "как медведики спят", "как тебя зовут", "подними ножку", "посмотри в окошко" и т.д. На каждую пару слов он умеет выполнять одно действие. Оказалось, что слова из разных пар имеют разные приоритеты, и для любой пары слов из разных наборов однозначно определена операция сравнения. Более того, незнакомые слова не меняют действия выражения.
Так, например, на фразу "как медведики птички" ребенок показывает, как птички летают,
на фразу "как медведики зовут" показывает, как медведики спят,
на фразу "как хрюкозямбрики летают" показывает, как летают птички.
Есть над чем задуматься.
Ну и напоследок просто картинка солнца сквозь смог в Пекине днем