Учим делить в столбик.
Когда подошло время объяснять второму ребенку деление столбиком,
было много сомнений. С первым долго запоминали, куда писать частное, почему вычитать произведение, куда и откуда сносить следующую цифру для деления. Таблицу умножения со вторым знаем не очень уверенно, не всегда можем правильно поделить. Возраст - 5 лет ровно. В результате и появился новый метод обучения делению столбиком. Результатом довольны: деление практически освоено, таблица умножения повторяется многократно в процессе деления, ребенок мотивацию не потерял:)
Итак, в чем заключается метод. Представляем большое-большое делимое (можно 10-15 цифр) как мешок с конфетами. Делитель - число детей (пока однозначное). Текущее число, которое делим, - тарелка. Откладываем на тарелку первые конфеты, выясняем, по сколько конфет хватит каждому ребенку. Записываем под детьми первое частное - здесь будут лежать выданные конфеты. "Вынимаем" - вычитаем из тарелки выданные всем детям конфеты, подводим черту чуть длиннее, чтобы можно было добавить конфеты, считаем остаток. Приписываем к остатку следующую цифру (=достаем из мешка еще конфеты) и раздаем детям следующее двузначное число. Повторяем, пока в мешке конфеты не кончатся.